Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Аксёнова Полина Юрьевна
ОТЗЫВЫ
Аксёнова Полина Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

имени Героя Советского Союза В.И. Кравченко города Дубны Московской области»


Медиация – это технология альтернативного урегулирования споров с участием третьей беспристрастной и незаинтересованной стороны. Владеть приемами медиации  - очень важная, полезная и порой незаменимая компетенция, которой может обладать учитель в современной школе. Обладать знаниями по медиации – это значит иметь возможность урегулировать серьезный конфликт, пока он не разросся до судебного разбирательства с массой неприятных последствий.

В данный момент ситуация в школе такова, что дети часто оказываются в конфликтных отношениях друг с другом, такие отношения нередко приводят к конфликтным ситуациям и даже к серьезным конфликтам. Здесь, конечно, сказывается  влияние окружающего мира: высокий темп жизни, социальная напряженность, большая загруженность в школе, стресс и многое другое факторы – совокупность этих факторов, к сожалению,  очень часто способствует возникновению серьезных конфликтов, которых , как правило, можно было бы избежать, если бы участники конфликта не реагировали так остро на раздражающие факторы. Однако сейчас существует тенденция, что большинство конфронтаций перерастают в конфликт. И вот в этот самый момент нам может быть очень полезен человек, обладающий навыками и приемами медиации. А что если этими навыками обладает и сам учитель?

В рамках данного модуля мы изучали, что такое медиация, её принципы, правила, алгоритмы, что можно делать учителю, выступающему в роли медиатора, а что категорически нельзя. После завершения модуля у меня было небольшое время на практику приобретенных знаний и навыков. Что ж, к счастью, серьезных конфликтов за этот период в нашей школе не произошло. Поэтому навыки отрабатывались на небольших конфликтных ситуациях. Я столкнулась со следующими сложностями: во-первых, порой очень трудно было подбирать слова в разговоре с участниками конфликта, чтобы не спровоцировать негативную реакцию у какой-либо стороны, во-вторых, трудно было оставаться внешне и внутренне непристрастным, особенно, когда видишь и понимаешь, что какое-то действие или поступок ученика-участника конфликта не является правильным и честным. Но приходилось сдерживаться, чтобы не осуждать, держать «нейтралитет». Я поняла, что это очень большая ответственность, когда ты понимаешь, что от твоей успешной работы с этими людьми зависит каким будет исход конфликта: будет ли он удачным и стороны придут к согласию, определят конкретные действия по стабилизации ситуации  и тогда конфликт постепенно сойдет на нет; или же это будет продолжительный и изматывающий конфликт, но уже без участия медиатора, так как этот способ урегулирования конфликта уже будет являться пройденным этапом.

 Да, пока в моей школе среди моих учеников серьезных конфликтов нет, но нужно помнить, что это может произойти в любой момент и нужно быть к этому готовым, чтобы собраться и помочь.


Просмотров: 7 | Добавил: 22vsopo213

Ваш комментарий будет первым

avatar