Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Белогурова Ксения Сергеевна
ОТЗЫВЫ
Белогурова Ксения Сергеевна

МКОУ - Березовская СОШ №12 Новосибирского района Новосибирской области

Объективные сложности раннего выявления буллинга в нашей стране

ограничивают возможность целенаправленной работы в этом направлении. Выявление

буллинга носит случайный и эпизодический характер. В этой связи каждый

медицинский или социальный работник, а также педагог должен быть готов к встрече в

своей профессиональной деятельности с буллингом, а, следовательно, в первую

очередь должен овладеть его диагностикой. В частности, знать основные проявления

его наиболее тяжелых последствий: насильственного, суицидального и зависимого

поведения. И благодаря Модулю 1 мне удалось научится выявлять буллинг и кибербуллинг, но так же есть трудности. Так как не существует определенного психологического портрета жертвы буллинга, который смог бы помочь в диагностике этой травматической ситуации у пострадавших детей. Тем не менее, при наблюдении за такими детьми могут проявиться, характерные и для иных форм переживания буллинга, эмоциональные и поведенческие особенности.

После изучения теоретического материала, мною была проведено исследование по выявлению буллинга в классе, с помощью наблюдения, опросника и информации от родителей. Дополнительно в классе изучалась структура межличностных отношений и проводилась оценка психологического климата коллектива. Диагностика показала, что буллинга и кибербулинга в классе не выявлено.

Изучение структуры межличностных отношений показало, что в классах с меньшей выраженностью буллинга в структуре межличностных отношений выделяется группа изолированных и отверженных (это 5 % класса).

Большинство учащихся в изучаемых нами классе входят в группу «принятых» (среднестатусных). Группа «звезд» и «предпочитаемых». Структура межличностных отношений изменяется в зависимости от критерия выбора. Наиболее непостоянна как по составу, так и по численности – группа «непринятых». Более устойчивы симпатии одноклассников по отношению к «звездам».

Исследование психологического климата в классах показало, что как благоприятный климат в своих классах оценивают более 75 % учащихся, около 15% - как переменный, неустойчиво благоприятный и около 3% - как отрицательный или неблагоприятный.

Таким образом, данные полученные по результатам исследований и оценки психологического климата в классе могут служить критериями оценки степени благополучия межличностных отношений в классе, могут быть использованы для выявления степени риска проявления буллинга в классе и использоваться для выявления групп риска по буллингу, а также служить критериями эффективности проводимой работы по развитию межличностных отношений в классе. Данное исследование будет проведено через пол года. Исследование изменений структуры межличностных отношений в классах с высокими значениями по буллингу планируется провести в конце учебного года.

С некоторыми детьми, входящими в группу риска в рамках проводимой коррекционной работы были использованы различные методики, направленные на выявление психоэмоционального состояния ребенка, его личностных особенностей, сформированности коммуникативных навыков. Следующим шагом было вовлечения этих учащихся в участие в школьные и классные мероприятия, однако успеха не было. Учащиеся отказываются принимать участие в данных мероприятиях, боязнь провалов и насмешек со стороны одноклассников. На следующем этапе была проведена беседа с родителями и даны рекомендации.


Просмотров: 270 | Добавил: 22vsopo3656

Ваш комментарий будет первым

avatar