Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Белогурова Ксения Сергеевна
ОТЗЫВЫ
Белогурова Ксения Сергеевна

МКОУ - Березовская СОШ №12


Программа примирения № 1.

Медиатор: специалист или учитель

Источник получения информации: обращение классного руководителя к куратору службы школьной медиации.

Стороны: одноклассницы Виктория и Анастасия, проживающие в одном дворе.

Содержание информации: родителей одной из сторон встревожила переписка в социальных сетях вышеназванных учащихся. Переписка, с их слов, велась достаточно продолжительное время, с использованием нецензурной лексики, угроз, попыток вовлечения в конфликтную ситуацию между членами одной компании. Решением родителей стало обращение к классному руководителю с просьбой о помощи.

Ход ведения программы:

Были сформулированы цели: обеспечить безопасное психологическое пространство для реализации примирительной встречи; способствовать восстановлению конструктивных отношений между одноклассниками и заглаживанию морального вреда.

Шаг 1.Участники подростки без родителей.

Сторонам были изложены правила процедуры. Обратившаяся сторона первой обозначила проблему. Заслушали и другую сторону с иным видением ситуации и причин, её вызвавших. Первая встреча с девушками прошла очень эмоционально и не позволила определиться с точной формулировкой причин разногласий, и, следовательно, мы не смогли приблизиться к разрешению самого конфликта. Одноклассницы не слушали и не слышали друг друга. Потребовалось взять паузу и назначить вторую встречу через неделю.

Шаг 2. В преддверие следующей совместной встречи были организованы индивидуальные встречи с каждой из сторон для уточнения неизвестных обстоятельств и стартовых позиций девушек. Выяснились существенные поведенческие особенности Виктории (приехала из другого города, конфликты постоянные в предыдущем коллективе, в результате мать забрала девочку к себе). В связи с этим, одной из сторон была предложено психологическое сопровождение с целью преодоления напряжения и страхов, связанных с рисками изоляции в молодежной среде. Кроме того, с просьбой об участии в медиативном процессе обратился классный руководитель. Его волновала степень участия в конфликте других учеников класса, поскольку на основе рассказов девушек нам не удалось достоверно определить масштаб разногласий и наличие (либо отсутствие «провокаторов»).

Шаг 3. Вторая совместная встреча состоялась с участием родителей девушек и классного руководителя.

Выявлена истинная причина конфликта - психологическая несовместимость сторон, что является, пожалуй, самой трудноразрешимой в практике примирения. Осложнена эта основная причина была еще и невозможностью девушек самореализоваться в коллективе.

Были предложены к рассмотрению варианты моделей поведения, высказаны рекомендации, где и каким образом можно пробовать себя «найти» с учетом интересов и проблем сторон.

Шаг 4. Третья встреча состоялась через 1 месяц. Девушки воспользовались рекомендациями медиаторов: сформировали каждая свой круг общения, одна из сторон продолжила коррекционные занятия с психологом и стала регулярно участвовать в общешкольных мероприятиях. Другая – пришла в кружок ОДОД «На пороге взросления», готовила и проводила мероприятия, совместно с руководителем, для младших школьников по умению общаться. Обстановка в классе и во дворе стабилизировалась.

Результат, резюме:

Заключительный этап состоялся через 2 месяца после первого обращения. Несмотря на то, что девушки сделали свой выбор, не посчитав нужным сближаться, несомненным успехом проведенной работы стало выстраивание ими отношений по принципу «минимизации вербального общения». С учетом специфики конфликта такое частичное решение проблемы есть наиболее возможное и оптимальное.

Таким образом, при своевременном обращении родителей, заинтересованном участии сторон, СШМ удалось своевременно купировать разрастание конфликта, не позволить ему перейти в открытую фазу с перерастанием в групповой между одноклассниками, способствовать восстановлению комфортных взаимоотношений внутри класса.


Просмотров: 184 | Добавил: 22vsopo3656

Всего комментариев: 2


avatar
1 22vsopo3656 • 03:46, 20.02.2018 [Материал]
biggrin
avatar
2 22vsopo3656 • 03:47, 20.02.2018 [Материал]
bye

avatar