Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Белова Ксения Александровна
ОТЗЫВЫ
Белова Ксения Александровна

МАОУ "СОШ №55"


 

После изучения теоретического материала, мною был проведен классный час на тему «Стресс и уход от него». Материал был очень полезен. Выражаю благодарность за полученные знания.

«Стресс и уход от него».

Цель: научить детей разбираться в своём внутреннем мире, властвовать собой, уходя от стресса.

Не печалуйся в скорбях –

уныние само наводит скорби.

Козьма Прутков

Сегодня мы поговорим о стрессах. Как вы думаете, что такое стресс?

Стресс – это реакция организма на любое предъявленное ему требование. Г.Селье

Стресс – это психическая реакция, особое состояние человека в период «перехода», приспособления к новым условиям существования. Л.П.Гримак)

  • Диалог:

    - Вы подвержены стрессам? Постарайтесь их описать.

    - Опишите своё состояние в это время.

    - Как это влияет на ваши дела, на отношения с другими людьми?

  • Обсуждение в группах:

    - Как вы думаете, можно ли жить без стрессов? Как этого можно добиться?

    - А как вы думаете, у первобытного человека были стрессы? Как он поступал при этом? (БЕГ)

    - Как можно связать слова Козьмы Пруткова, вынесенные в эпиграф, с темой нашего разговора?

  • Работа в группах:

    - Сейчас вы в группах обсудите выход из стрессовых ситуаций.

    подсказка №1. Вспомните ваш ответ, как первобытный человек убегал от стрессов. Итак, 1 выход – БЕГ! Автор книги «Энциклопедия оздоровительного бега» Джеймс Ф.Фикс пишет: «Я стал спокойным и менее вспыльчивым. Мне удаётся лучше концентрироваться на определённом предмете, и концентрироваться надолго… Меня теперь в меньшей степени выводят из равновесия неожиданные неприятности. Мною владеет ощущение спокойной уверенности и силы, и если такое ощущение начинает покидать меня, то я легко могу его вернуть, выйдя на улицу и начав бегать».

    - 2 выход мы найдём с вами вместе. Послушайте басню И.А.Крылова «Лисица и виноград»:

    Голодная кума Лиса залезла в сад;

    В нём винограду кисти рделись.

    У кумушки глаза и зубы разгорелись,

    А кисти сочные, как яхонты горят;

    Лишь то беда, висят они высоко:

    Отколь и как она к ним ни зайдёт,

    Хоть видит око,

    Да зуб неймёт.

    - Как вы думаете, эта ситуация для Лисы стрессовая? Почему?

    - Предположите, что будет дальше. Как Лиса уйдёт от стресса?

    Читаем дальше:

    Пробившись попусту час целой,

    Пошла и говорит с досадой: «Ну что ж!

    На взгляд-то он хорош,

    Да зелен – ягодки нет зрелой:

    Тотчас оскомину набьёшь».

    - Давайте поучимся у рыжей умению принизить значение неудачи, убедив себя, что потеря не стоит того, чтобы впадать в уныние. Поэтому не волнуйтесь по пустякам, а вспомните слова Сенеки: «Если вам кажется, что вы имеете недостаточно, то вы будете считать себя несчастным даже в том случае, если завладеете всем миром». Иначе говоря: беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало.

    А теперь ваши предложения (идёт обсуждение в группах).

    Нельзя торопиться действовать сразу.

    -Разрядка (любая: физическая или умственная).

    -Примите неудачу. Согласитесь, что вы не идеал,и, как все остальные люди, не гарантированы

    от промахов и ошибок. Значит, их надо принимать как должное.

    -Не всё потеряно: (составьте таблицу из двух столбиков: 1.отрицат.последствия

    события, 2. Положит. последствия события (в порядке убывания).

    -Учитесь забывать. Переживать по поводу событий, которые уже случились, бесполезно.

    -Пропишите себе труд.

    Хобби.

    Юмор.

    Будьте оптимистом.

    Жилетка.

    Лицом к людям.

    Рефлексия:

    Продолжите фразу:

    - Я взял для себя…

    - Мне поможет в дальнейшем…

    - Мне кажется…

    А теперь ещё раз попытайтесь избавить от стресса своего соседа: искренне скажите ему хорошие и добрые слова.


Просмотров: 262 | Добавил: 20vsopo235

Ваш комментарий будет первым

avatar