Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Белова Марина Рафаиловна
ОТЗЫВЫ
Белова Марина Рафаиловна

МБОУ "Мишелёвская СОШ №19"


Третий модуль был очень полезен, потому что содержал материал, который мы можем использовать в разных ситуациях, особенно при урегулировании конфликтов. Оказывается, что мы не умеем разрешать конфликтные ситуации или делаем это неправильно.

Вот какая ситуация произошла в моем классе. Один мальчик стал вести себя по отношению к одноклассникам, учителям очень вызывающе. По наблюдениям, это было девиантное поведение, т.е. антисоциальное (делинквентное) поведение (противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей). Причиной тому стал развод родителей, который повлек за собой отклоняющееся поведение и частичную школьную неуспеваемость. Его агрессивное поведение по отношению к друзьям привело к тому, что вокруг него собралась группа парней, где он играл роль неформального лидера, хотя в классе он лидером никогда не был, иногда был шутом и всегда был подстрекателем и интриганом в конфликтных ситуациях. Даже девочки говорили, что он «белый и пушистый», всегда ни при чем, создавал неприятности другим. При этом он всегда находил виноватых, стравливал родителей между собой и с учителями. Затем в своей группе он начал настоящую травлю – буллинг более слабого товарища. Вербальная агрессия выражалась в насмешках, подколах, оскорблениях, окриках, проклятиях. Толкания, высмеивание на публике привели в тому, что жертва получила сильную психологическую травму. Были выявлены психологические и социальные проблемы жертвы.

При работе по данному случаю, использовались рекомендации и фразы из модуля 3. При психолого-педагогическом анализе отклоняющегося поведения было обращено внимание на следующие важные аспекты:

1. Особенности ближайшего социального окружения ребенка-насильника;

2. Выяснилось, какие потребности он удовлетворяет ненормативным поведением: желание самоутвердиться таким способом, призыв о помощи ко взрослым, так как до родителей он достучаться не мог.

В процессе выявления девиаций нам важно было соблюдать следующие принципы: принцип предупреждения (выявлена «группа риска» и организованы профилактические мероприятия); принцип системности (проводилась последовательная планомерная работа); принцип взаимодействия (осуществлялось взаимодействие администрации, педагогов, соцпедагога, психолога). Был также необходим специальный подбор книг для чтения. Такой книгой стала книга «Чучело», где очень хорошо показана травля девочки.

Понимая, что опыт насилия становится губительным для насильника, наш класс чуть ли не насильно стал вовлекать мальчика в разные коллективные дела: выступления, соревнования. Насколько это эффективно, доказывает факт победы команды класса в военно-спортивных соревнованиях, где наш хулиган стал лучшим в силовых упражнениях. Сейчас он вызвался стать ведущим конкурса чтецов на школьном уровне. А что будет дальше, покажет время.


Просмотров: 7 | Добавил: 22vsopo10426

Ваш комментарий будет первым

avatar