Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Белозерова Татьяна Владимировна
ОТЗЫВЫ
Белозерова Татьяна Владимировна

МАОУ Ильинская СОШ г.о. Домодедово


Детская безопасность в Интернете

Актуальность проблемы.

Еще несколько десятков лет назад Интернетом пользовалось не так много россиян. В последние же годы Интернет в России распространяется стремительно, заняв значительное место в жизни людей, особенно молодежи и детей. Многие не мыслят жизни без Интернета. В Сети можно найти массу полезной информации для доклада в школе, послушать любимую музыку, скачать мультфильмы, поиграть в онлайн - игры и пообщаться через социальные сети.

Но дети в Интернете подвержены определенным рискам – контентным, коммуникационным, потребительским и технологическим. Очень важно научить подрастающее поколение правилам безопасного поведения в интернет – пространстве, чтобы они не действовали методом проб и ошибок, а хорошо ориентировались в море информации и умели использовать ее для собственного развития.

Как научить ребенка пользоваться Интернетом? Как привить ему культуру поведения и ответственность за собственные действия в виртуальной среде? Как контролировать его пребывание в Глобальной сети? Какие инициативы в образовательной и информационной сфере сегодня могут предложить участники рынка – от государства и образовательных учреждений до коммерческих компаний?

Кажется, только вчера вы за руку водили сына в школу, а сегодня обнаруживаете на его компьютере фотографии с «взрослых» сайтов или рецепты крепких коктейлей. Совсем недавно дочка радовала вас песенкой про котенка, а сейчас пишет мрачные стихи о бессмысленности жизни…Почему ребенок, не обделенный вниманием родителей, не предоставленный самому себе и влиянию улицы, все же умудряется «научиться плохому»? Потому, что «плохое» часто приходит в дом без спроса. Вы не пустите на порог человека, не внушающего доверия, но подключите компьютер к сети Интернет, чтобы ребенок мог приобщиться к благам цивилизации. К сожалению, на просторах Всемирной паутины опасностей ничуть не меньше, чем в самом зловещем районе мегаполиса.

Как оградить детей от нежелательного контента в Интернете, как настроить безопасный интернет — с этими вопросами сталкиваются все родители, чьи дети достигли определенного возраста. Помощь родителей в использовании интернета – совместная деятельность в сети или поощрение к самостоятельным действиям, при участии родителей в случае необходимости – снижает вероятность воздействия онлайн - рисков на детей всех возрастов. В России дети в два раза реже, чем в Европе, обращаются за помощью к родителям. Для детей 9-12 лет поддержка родителей снижает вред от использования интернета, при этом сохраняются положительные стороны деятельности в сети.

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете?

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
  • Тем не менее, помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете?

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат - систем (веб - чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет – знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн - знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет - другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Как избежать кибербуллинга?

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет - сервисов. Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же;
  • Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет - мошенников?

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое)

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет - магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн - покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
      1. Ознакомьтесь с отзывами покупателей.
      2. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина.
      3. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs).
      4. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
      5. Сравните цены в разных интернет - магазинах.
      6. Позвоните в справочную магазина.
      7. Обратите внимание на правила интернет – магазина.
      8. Выясните, сколько точно вам придется заплатить.

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет - покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин - коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

Как распознать интернет - и игровую зависимость?

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет - зависимости» (синонимы: интернет - аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»).

Как выявить признаки интернет - зависимости у ребенка:

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет - зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
    2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
    3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
    4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
    5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую.
    6. Дети с интернет - зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет - сообщества.
    7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Программы для контроля и подстраховки.

Интернет напоминает нерегулируемый перекресток с напряженным движением. Сайтов с нежелательным и вредоносным содержимым в Сети огромное количество. Попасть на них можно как специально – ох, уж это детское любопытство! – так и случайно, например, пройдя по завлекательной ссылке или просматривая результаты поиска. Нужно, фигурально выражаясь, крепко держать ребенка за руку, чтобы он не попал на один из «плохих» ресурсов. Но проходит время, и приходится признать, что вы не можете все время быть рядом. Значит, пора вызывать «регулировщика», который наведет порядок и обеспечит безопасность вашего ребенка.

Для контроля и подстраховки благоразумно воспользоваться специально созданными для этих нужд программными средствами называемыми

«Родительским контролем». Они позволяют ввести запрет на посещение сайтов сомнительной тематики, устанавливать время нахождения за компьютером или в Сети, запрещать включать те или иные приложения, предоставляют возможность просмотра отчета о действиях ребенка на ПК, в Интернете и т.п. К таким средствам родительского контроля можно отнести следующие программы.

 Программа «УГОМОН» предназначена для ограничения времени доступа ребёнка к компьютеру. Включив его в Ваше отсутствие, он не сможет играть больше разрешённого Вами промежутка времени. Выключившись, компьютер не даст ребёнку снова включить себя без помощи родителей, установивших пароль, позволяющий выполнить повторное включение. Программа предупреждает ребёнка о том, что собирается выключить компьютер, поэтому автоотключение не является для него пугающей неожиданностью. Простота в использовании делает «УГОМОН» незаменимым помощником современных родителей и позволяет эффективно управлять свободным временем ребёнка.

 Программа «ПОДЗАРЯДКА» предназначена для периодического прерывания работы компьютера через установленные родителями промежутки времени. Весёлый Компик делает зарядку на экране, приглашая ребёнка выполнять упражнения вместе с ним.

 Программа «ВОРЧУН» напомнит отвлёкшемуся ребёнку о том, что

компьютер работает и ждёт его, чтобы продолжить учёбу. Программу можно использовать и в офисе для стимуляции работы сотрудников, любящих разговоры и перекуры.

 «ДРУЖОК» объединяет возможности трёх программ: "УГОМОНА", "ВОРЧУНА" и "ПОДЗАРЯДКИ". Она предназначена для упорядочивания режима работы ребёнка на компьютере. позволяет прерывать работу компьютера через установленные родителями промежутки времени для выполнения зарядки вместе с весёлым Компиком, отключать компьютер в заданное время, не допускать его включения в неустановленные часы, напоминать ребёнку о необходимости продолжения работы, если он отвлёкся на игру.

Интернет Шериф - программа блокировки нежелательных сайтов, защищает ребёнка от вредной и развращающей информации, блокирует развлечения и социальные сети у работников, готовые списки порно сайтов, социальных сетей, развлекательных сайтов.

 Детский интернет-браузер Гогуль - это программа для ограничения доступа в интернет и фильтрации содержимого веб - ресурсов, для обеспечения безопасности ребёнка и родительского контроля детского сёрфинга по сети. Безопасность ребёнка в интернете обеспечивается за счёт каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами, и насчитывающего тысячи детских интернет-сайтов. Гогуль ведёт статистику посещённых сайтов для родительского контроля интернет - сёрфинга ребёнка, а также может ограничивать время пребывания детей в интернете.

 Программа ChildWebGuardian PRO специально разработана для осуществления родительского контроля за детьми в Интернете. После установки программы, родители могут не беспокоиться - дети под надежным контролем. ChildWebGuardian PRO запретит нежелательные сайты, проверит каждую Интернет-страницу на наличие запрещенных слов и, если вы захотите, то пришлет вам отчет по электронной почте.

 Care4teen - это приложение, которое будет защищать своего ребенка. Ограничения для запуска приложений, безопасный веб - браузер. Родители могут удаленно видеть онлайн реального времени отчетов на веб - сайте care4teen.com: какие сайты ребенок посещал и с кем ребенок общался. Благодаря мониторингу GPS, вы всегда будете знать, где ваш ребенок.

Ознакомьте Ваше чадо с простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.

Источники:

http://reg-soft.ru/images/is_logo.png - логотип http://www.icensor.ru/bitrix/templates/main/images/icensor.png - логотип http://www.icensor.ru/ - интернет-цензор http://www.gogul.tv/ - Гогуль http://www.childwebguardian.ru/roditelskiy-kontrol.html https://play.google.com/store/apps/details?id=com.care4teen.lite&hl=ru http://myttk.ru/kids/ - интернешки http://babydreams.bestnetservice.com/simulators41.htm- сказочное образование


Просмотров: 278 | Добавил: 22vsopo3376

Ваш комментарий будет первым

avatar