Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Безуглова Галина Владимировна
ОТЗЫВЫ
Безуглова Галина Владимировна

Тюменская  область город Ялуторовск

МАОУ СОШ.№ 4


Практическое задание №1 распределите фразу в соответствии с приемами

Эхо

Иногда кажется, что…

 

Иногда в подобной ситуации люди поступают так

 

Иногда кажется, что будущего нет

Проговаривание боли

Тебе плохо?

 

Думаешь, что никто не сможет решить эту проблему?

 

Считаешь, что ситуация так безнадежно?

 

Давно ты так несчастен?

 

Раньше такое уже бывало?

Переключение внимания

А помнишь в первом классе ты подарил мне георгины…

 

Тебе грустно? - что помогло? –от чего становилось легче?

 

В такой ситуации иногда помогает

Формирование будущего

Скоро каникулы, к бабушке поедешь или к тете? Где тебе хочется нравится в селе или городе?

 

Обещай, что позвонишь мне, если снова решишь, что жизнь потеряла смысл или просто захочешь поговорить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание №2

  • фразу (несколько подходящих) в ответ на предложенную в таблицу фразу потенциального суицидента. Помните о приемах интервенции.

Плачет…

Дам время поплакать, слезы — это негатив, а хорошо, что он выходит. Дам по возможности понять ребенку, что я рядом и готова понять его, если будет возможность телесного контакта возьму за руки или обниму.

- не вижу смысла ни в чем, что делаю

Иногда кажется, что нет смысла в том, что мы делаем

-я одна, как станет лучше, проблемы все больше решений нет, а главное нет сил, нет желания без них нет меня

Соглашаемся. « Иногда кажется…»

-ничего не изменится

«Думаешь, ничего нельзя изменить?..»

-не понимаю почему я все еще здесь

Переключить внимание . Приём «Эхо». Воспоминания.

-а выхода нет, не нужны другие, нужна только она

Тебе кажется, что жизнь потеряла смысл? Тебе тяжело?.. Повторение.

- время лечит долго, а жутко прямо сейчас

Есть время всё обдумать.

Практическое задание №3 определите, на каком этапе интервенции используются предложенные фразы

Иногда кажется, что потерял смысл

этап (прием) «Эхо»

В пятом классе ты пришел на линейку самым нарядным в лаковых ботинках. Помнишь?

этап (прием) «Переключение»

Тебе тяжело? Хочется поплакать?

этап (приём) проговаривание боли.

-Думаешь никто не сможет решить эту проблему?

этап (приём) формирование позитивного образа жизни.

В такой ситуации всегда очень тяжело…

этап (приём) отзеркаливания

-Тяжело жить в постоянной тревоге?

этап (приём) проговаривание боли

Давно ты так несчастен?

этап (приём) проговаривание боли

-В детстве было легче. я прав?

-Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право…

этап (прием) «Переключение»

Практическое задание №4 Заполни пропуски фразами педагога, осуществляющего интервенцию.

Ксения, 12 лет жертва кибербуллинга

- Я никому не нужна…

- Иногда кажется, что будущего нет

- от таких как я, одни проблемы …

- Я не вправе тебя осуждать, это твои чуства..

- не могу больше сопротивляться… и не хочу…устала…

- Есть время всё обдумать

- решение принято … не отговаривайте …

- Считаешь, что ситуация, так безнадёжна.

- а другого выхода нет …вы же лучше меня это понимаете …

- Думаешь, ничего нельзя изменить?

Практическое задание №5

Напишите несколько фраз (мини-текст), которые Вы скажите ребенку, осуществляя интервенцию в сложных ситуациях.

Ситуация 1. Ребенок не идет на контакт, но и не уходит (молчит, не смотрит в вашу сторону)

Начну разговор сама. Задам вопросы. Например: Я не вправе тебя осуждать, это твои чувства, значит есть на это причина. Давно ты в такой ситуации? Расскажу о том, что тоже переживала такие чувства безысходности, разочарования в людях, в жизни. Я понимаю тяжело жить в постоянной тревоге.

Ситуация 2. Ребенок задает Вам вопросы, на которые нет ответа (например, «Как бог мог допустить несправедливость и забрать у меня единственную сестру (маму, папу),,,,???», «Почему это случилось именно со мной???» вы скажите

вариант 1 Не буду отвечать прямо. Использую «эхо», повторяю, перефразированное сказанное ребёнком.

вариант 2 Продолжу разговор, чтобы дать возможность выговорится и выплеснуть боль.

- иногда, кажется, что жизнь не справедлива к нам

Ситуация 3 Ребенок категорически отказывается от вашей помощи. Вы скажите

вариант 1 Продемонстрирую сочувствие. Не отпущу , пока эмоции накалены.

вариант 2 Не спорю, принимаю любое решение.

ситуация 4 ребенок проявляет агрессию по отношению к Вам.

вы скажите

вариант 1 Я понимаю, почему ты раздражён.

вариант 2 Я на твоём месте, чувствовала тоже самое.

Ситуация 5. ребенок обвиняет всех (от родителей до Бога) в том, что оказался в ситуации безвыходности

вы скажите

вариант 1 Приём «Эхо»

вариант 2 иногда люди поступают так.

 

 


Просмотров: 247 | Добавил: 22vsopo11369

Ваш комментарий будет первым

avatar