Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Бояринкова Наталья Анатольевна, социальный педагог
ОТЗЫВЫ
Бояринкова Наталья Анатольевна, социальный педагог

МАОУ "Средняя школа № 1" г. Ялуторовска, Тюменской области


Метод Фарста. Это так называемая скрытая методика против буллинга. Тот, кто хочет работать с этой методикой, должен иметь немного опыта по части того, как реагировать, чтобы не дать себя запутать и сбить с толку в случае сопротивления буллера. 

Метод Фарста (Die Farsta Methode)

Фарста – это район города Стокгольма. Там группой шведских психологов под руководством Карла Льюнгстрома (Karl Ljungstrоm) была разработана и успешно применялась данная методика. По мнению К.Льюнгстрома в каждой школе целесообразно иметь группу из пяти – шести человек, взрослых педагогов, которые могли бы оперативно реагировать в случаях буллинга. Это так называемая скрытая методика. Тот, кто хочет работать с этой методикой, должен иметь немного опыта по части того, как реагировать, чтобы не дать себя запутать и сбить с толку в случае сопротивления буллера.

Для работы с этой методикой, во избежание неудач, нужна подготовка! Найдите коллег, которые будут вам помогать! Разговор лучше вести вдвоем или втроем.

Первый шаг:

Если Вы столкнулись со случаем буллинга, Вам нужно:

  1. Поговорить с информантами (с теми, кто предоставил информацию).
  2. Осторожно расспросить жертву.
  3. Постараться подбодрить жертву, вселить чувство уверенности.
  4. Собрать точные данные о происходящем

Вы должны четко знать:

· Кто, где, когда и что делал?

· Как часто это происходило?

· Кто еще присутствовал при этом?

· Попросить жертву, если это необходимо, вести дневник буллинга.

· Важно, чтобы больше никто из школьников не знал об этом разговоре, чтобы агрессоры не были предупреждены.

· Подумайте о том, нужно ли привлекать родителей.

Второй шаг:

· Обеспечьте себе поддержку.

· Спросите себя: кто из коллег сегодня может помочь?

· Спланируйте время (вам нужно два часа).

· Найдите помещение.

· Предупредите коллег, что осуществляющие буллинг школьники с такого-то по такое-то время по очереди будут вызываться с уроков.

· Подумайте, нужен ли Вам протокол? Если да, то кто будет вести его?

Третий шаг:

· По одному вызовите с урока каждого из буллеров, заранее не предупреждая их об этом.

· Положите перед собой лист опросника (текст см. ниже) и, ориентируясь на него, начните разговор.

· Говорите ясно и предметно по теме, сохраняя спокойный тон!

· Дайте понять, что Вы осуждаете содеянное буллером, и что он должен нести ответственность за то, что сделал!

· Постарайтесь сделать агрессора вашим партнером в борьбе против буллинга.

· Будьте готовы к тому, что он будет применять различные стратегии, чтобы оправдать себя!

· Поскольку никому не известно о содержании вашей беседы с буллером, нет и необходимости думать о проблеме его реинтеграции в сообщество ребят.

Четвертый шаг:

· Порадуйтесь в случае удачи и поделитесь с коллегами возможностями этого метода!

· Поблагодарите всех участвовавших коллег за их сотрудничество и помощь.

Опросник к методу Фарста

Приложение к третьему шагу «метода Фарста».

 

Имя опрашиваемого: ___________________________ Класс: ___________________ Дата: ______________

Знаешь ли ты, о чем я хочу с тобой поговорить?

(Подождите ответа и не дайте себя одурачить.)

 

__________(имя жертвы)___________ попал в очень неприятную ситуацию. Тебе что-то известно об этом?

(Если Вы замечаете у агрессора некоторые проявления неуверенности, используйте эти состояния: настаивайте на своем, действуйте решительно и целенаправленно.)

 

Переходите к следующей странице опросника.

Теперь настало время конфронтации:
Мне известно, что ты участвовал в этом. Ты … (дата, время) сделал следующее:
1. ____________________________
2. _______________________________
3. __________________________________

(Не допускайте никаких дискуссий! Не принимайте никаких оправданий!)

Все это выглядит ужасно. И, ты знаешь, это вовсе не безобидная вещь, это – БУЛЛИНГ!
Буллинг – это умышленное покушение на душевное здоровье человека!
В нашей школе это недопустимо!
Что ты можешь сделать для того, чтобы прекратить буллинг против ……. (имя жертвы)?
(Апеллировать к его ответственности, добиться уступки и закрепить результат).

Что ты можешь сделать, если заметишь, что другие занимаются буллингом?

(Записать ответ и сообщить буллеру о том, что Вы хотите видеть его в качестве партнера в борьбе против буллинга.)

На протяжении _______________________________ мы будем наблюдать за тобой.
(указать промежуток времени)

После этого с тобой (и с другими буллерами) снова будет проведена беседа.

Ты согласен?

Никто из вызываемых участников буллинга не должен рассказывать в классе, о чем с ним беседовали.

 

Сложность этого метода в том, что буллеры прибегают к Стратегиям оправдания

Вы должны быть готовыми к тому, что в ходе беседы скорее всего столкнетесь со стратегиями оправдания, которые служат агрессорам для избавления от чувства вины и отвлечения от содеянного.

• Стремление заглушить или смягчить чувство вины:
Другие тоже это делали! Но я ведь только…!

• Стремление освободиться от чувства вины, привлекая в качестве оправдания «неадекватное» поведение жертвы:
Он сам начал! Он сам виноват! Да вы знаете, что он делал?

• Приписывание жертве недостатков и объявление их причиной своих агрессивных действий:
Но он же иностранец (инвалид, «голубой», националист, еврей, гасторбайтер и т.д.).

• Придумывание «аргументов» в свое оправдание (заглушаются требования собственной совести):
Нам самим не хватает денег и работы (а тут еще эти иностранцы)! Все мои знакомые пашут (а они побираются)!

• Привлечение более высоких инстанций:
Он оскорбил мою мать/семью/религию!

Выслушав подобные «аргументы», вы можете поговорить на эти темы. Однако нельзя позволить отвлечь себя от совершенных действий – от самого буллинга.

Можно сказать примерно следующее: «Несмотря на все это: то, что ты делаешь, является преднамеренным нападением на душевное здоровье ….. (имя жертвы)! И мы не будем терпеть подобные вещи, ни сейчас, ни в будущем!»

 

Для работы с этой методикой, во избежание неудач, нужна подготовка!


Просмотров: 464 | Добавил: 22vsopo6039

Ваш комментарий будет первым

avatar