Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Бояринкова Наталья Анатольевна, социальный педагог
ОТЗЫВЫ
Бояринкова Наталья Анатольевна, социальный педагог

МАОУ "Средняя школа № 1" г. Ялуторовск, Тюменская обл.


Особенности детско-юношеских суицидов в ситуациях актуальных угроз

Проблема детско-юношеских суицидов стала в последнее время особенно актуальной. Статистика показывает рост суицидальных действий детей и подростков. Особую озабоченность и тревогу вызывают участившиеся в стране факты самоубийств (покушений на самоубийства) несовершеннолетних, совершенных в результате распространения провоцирующей информации в открытых информационных источниках, в том числе в сети Интернет.

Прежде, чем приступить к работе, социальному педагогу нужно рассмотреть следующие вопросы:

  1. Актуальность профилактики детско-юношеских суицидов в ситуациях актуальных угроз.
  2. Концептуальные, стратегические нормативно-правовые документы РФ по профилактике детско-юношеского суицида. Ответственность педагогических работников.
  3. Границы компетентности работников образовательной организации при оценке суицидального риска.
  4. Психологические аспекты детско-юношеских суицидов.
  5. Уровни профилактической деятельности.
  6. Современные угрозы информационно-психологической безопасности детей.
  7. Профилактика суицидов детей и подростков в ситуациях киберугроз.

Особое внимание обращать на современные угрозы информационно-психологической безопасности детей в Интернете-пространстве. Их можно разделить на три вида:

  1. Доступная для детей негативная информация.
  2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка.
  3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Педагогам нужно обратить особое внимание на особенности разных видов кибербуллинга, на мутирующие опасности киберигр со смертельным исходом, рассказали, что нужно знать и учитывать взрослым при работе с детьми.

Задача руководителей образовательных организаций - выстроить систему превенции детско-юношеских суицидов в школе, педагогов - активизировать работу с родителями по вопросам выстраивания доверительных детско-родительских отношений, обучению правилам Интернет-безопасности, правильному поведению взрослых в ситуациях обнаружения рискованного поведения детей в медиапостранстве, выявления киберугроз детской безопасности.


Просмотров: 239 | Добавил: 22vsopo6039

Ваш комментарий будет первым

avatar