Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Цимбалюк Елена Васильевна, Бакулина Надежда Андреевна
ОТЗЫВЫ
Цимбалюк Елена Васильевна, Бакулина Надежда Андреевна

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Социально-образовательный центр»

(МБУ ДО «СОЦ»)


Рекомендации для родителей

 

Несмотря на большой объем проводимой работы, основная роль в профилактике суицидальных наклонностей лежит все-таки на родителях. Только совместными усилиями мы сможем уберечь наших детей от рокового шага.

Как только в социальных сетях детей стали вовлекать в «суицидальный квест» - виртуальную игру, финалом которой становится самоубийство и как только выяснилось, что дети проявили интерес к этой теме, на базе одной из школ, было решено провести общешкольное родительское собрание с целью информирования родителей о рисках, связанных с детской смертностью (о группах смерти в социальных сетях и печальных последствиях, определение понятию «суицид», статистика по Красноярскому краю, устранение причин, чтобы не бороться с последствиями).

Беседа для родителей

Ваша семья - в группе риска - если: родители постоянно заняты на работе, а выходные заполнены бытом, ребенок загружен обучением, дополнительными кружками, много, активно и постоянно общается в соцсетях, слушает советы ровесников чаще, чем ваши, в семье взаимодействие на уровне "привет-пока", "все в порядке?", отсутствуют разговоры "о жизни", "о смысле", "о сексе", "о смерти", "о любви".

Первое, что может и должно помочь - это здоровая и сильная привязанность между родителем и ребенком. Если этого нет - дети легче поддаются чужому влиянию и управлению.

  1. Первое, что необходимо сделать, это понаблюдать и проанализировать жизнь и

поведение вашего ребенка. Будьте внимательны, благожелательны, не пытайтесь сразу выяснить, что и откуда, и ни в коем случае не "наезжайте", даже если вам стало страшно.

  1. Если в жизни ребенка много виртуального, должно быть столько же или больше

реальной жизни - общения, действий. Игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, действия руками - шитье, лего, сборка моделей, вырезание, выпиливание и т.д. Делать то, что дает телесные ощущения, показывает объем пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости. Все это - не ради наград или для вас, а ради собственного удовольствия. А чтобы начать процесс, когда "ничего не хочет" - начните делать что-то вместе - раз в неделю устраивайте активное совместное время без телефона и компьютера (у вас тоже их не должно быть).

  1. Реально оцените нагрузки у ребенка по обучению, обязательствам, "нужным"

действиям. Если контакт с ребенком потерян, он не хочет с вами разговаривать, Чем в большем стрессе находится ребенок, тем больше он желает другой жизни (чаще подсознательно). Снижайте нагрузки, требования, меняйте режим дня и его содержание.

  1. Оцените количество правил в жизни вашего подростка - насколько много у него

"нужного" и "необходимого". Столько же или больше должно появиться времени на "бесполезное". Устраивайте дни, когда правила отменяются, позволяйте иногда их нарушать, поддержите, когда ребенок хочет что-то изменить, отменить и не делать.

  1. Проследите за "звуковым фоном" вокруг ребенка (наушники, телевизор, постоянные

разговоры по телефону) - выключите работающий телевизор, устраивайте "дни тишины" - без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение.

Цель - погрузить в тишину, в собственные мысли, в "здесь и сейчас", притормозить быструю смену "картинок и звуков" вокруг.

  1. Научите ребенка техникам переключения, "выхода из транса" виртуальности –

умыться, потопать ногами, громко крикнуть. Сделать что-то необычное, быстрое, с привлечением органов чувств - звук, телесное действие, запах.

  1. Научите ребенка методам "сохранения сознания". Когда страшно, паника,

тревожность, непонимание, что происходит - выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым.

  1. Устройте ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужное и

полезное, лучше в команде. Если отправляете в лагеря, обратите внимание на цель и смысл лагеря. Если снова научить чему-то, если в лагере управляют взрослые и нужно делать, что говорят - ищите другой. Лучше всего найти проектный лагерь - где группа детей создает что-то, где есть выбор - делать или не делать, где будет собственная цель и желание ее реализовать. Можно пойти в театральную студию - там есть "проживание" разных ролей, перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости.

  1. Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на режим

сна. В постоянно "недоспавшем" состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет. Здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях - и физически, и психологически. Рекомендую ночью установить запрет на интернет и телефон - это важно.

  1. Учите ребенка критическому мышлению - задавать "неудобные" вопросы,

простраивать логические цепочки, говорить "нет" или "я подумаю" на непонятные предложения. И в первую очередь давайте возможность ребенку спрашивать в семье и получать ответы - "зачем мне это надо?", "почему я должен это делать?".

  1. Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят "просто так"? Задайте себе

вопрос, если бы ваш ребенок не был успешен, не достигал, не делал и т.д. - вы бы им гордились? А он знает ваш ответ? Есть ли у вашего ребенка в семье ощущение общности, командности, что семья, это не "я, сестра, мама, папа", а "МЫ"? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых вопросов.

  1. И, наверное, самое важное в этой теме. Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из

жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь - вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло - откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и жить Жизнь? А если вы готовы менять отношения с ребенком на более глубоком уровне - вот четыре действия, ведущие к возвращению близости и понимания в отношения с ребенком.

  1. Сформировать ритуалы семейного приветствия, прощания и общения, направленные

на "завладевание" ребенком. Взгляд "глаза в глаза", глубокие прочувствованные объятия, разговоры только с ребенком (не между делом), общее дело, приносящее радость не результатом, а процессом. При приветствии - посмотреть в глаза, назвать по имени, показать радость от встречи, сказать об этой радости, обнять или просто дотронуться, спросить о времени, проведенном врозь (с искренней заинтересованностью). При прощании - посмотреть в глаза, назвать по имени, обнять или просто дотронуться, немного поговорить о совместных планах после расставания.

  1. Семейное общение - проводить периодические семейные собрания для обсуждения

достижений, мыслей, чувств членов семьи, для построения совместных планов и распределения ответственности каждого в семейном быту.

  1. Личное общение - философские разговоры о смысле жизни и о смерти, о любви,

ненависти, о личном - об интересах ребенка, увлечениях, мыслях, мечтах, разочарованиях. При общении нельзя осуждать, оценивать, советовать без запроса, помогать исправлять ошибки или говорить, что это была ошибка, требовать "правильного" поведения, следить, гордиться достижениями и разочаровываться от неудач ребенка.

  1. Только активно слушать, поддерживать, помогать когда просит помощи, наблюдать и

быть рядом, когда нужно, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником.

В работе с детьми проводятся классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у воспитанников такие понятия как «ценность жизни», «цели и смысл жизни».

 


Просмотров: 276 | Добавил: 5vsopo1197

Ваш комментарий будет первым

avatar