Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Циркина Елена Алексеевна
ОТЗЫВЫ
Циркина Елена Алексеевна

Звенигородский филиал ГБПОУ МО "Красногорский колледж"


Выражаю благодарность авторам модуля проекта за предоставленный материал.

Прежде чем приступить к практической части модуля 1, я поискала в литературе информацию, из которой узнала, что буллинг или школьная травля - от англ. bullying – запугивание. Это физический и/или психологический террор, агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц, в отношении ребенка – жертвы. Самыми распространенными формами буллинга являются; вербальный буллинг (угрозы, оскорбления, саркастические замечания, унижение), физический буллинг (физическое воздействие на человека с причинением боли), психологический буллинг (психологическое давление, оказываемо группой, игнорирование, кибербуллинг (буллинг с использованием социальных сетей), телефонный буллинг (буллинг с использованием телефонных сетей).

Кто же становится жертвой буллинга? Над некоторыми молодыми людьми издеваются без видимой причины. Но, в большей степени, жертвами становятся те, кто отличается от средней массы. Неважно чем: цветом кожи, разрезом глаз, мышлением, способом общения, габаритами или же именами. Обижают тех, кто выглядит слабым и неспособным постоять за себя. Это не означает, что жертва – это слабак, трус, никчемный человек, который за себя не умеет постоять и защититься.

Так почему же происходит буллинг? Есть люди- агрессоры, которые видят в буллинге способ самореализации, другие горят желанием стать более популярным и казаться сильнее посредством буллинга. Они хотят привлечь внимание или же запугать окружающих. Зависть к жертве также является причиной буллинга. А еще они могли сами когда-то страдать от хулиганов в свое время, таким образом, вымещая свою злобу на других. Некоторые искренне не понимают всю неправильность своего поведения и как это отражается на жертвах.

К чему приводит буллинг? Некоторые полагают, что буллинг- это естественный этап в процессе становления личности, и что таким образом молодежь старается показать свое «я» и отстоять свои интересы. Однако, буллинг может привести к тому, что молодежь и подростки будут себя чувствовать одинокими, несчастными и запуганными, что не дает им уверенности в завтрашнем дне. Они не чувствуют себя в безопасности, и думают, что вся проблема в них, что они виноваты в том, что с ними так обращаются.

Приступив к практической части модуля 1, я собрала информацию по факту буллинга в нашем колледже. Сбор проводила по следующим направлениям: от пострадавших; от возможных участников издевательств над жертвой; от свидетелей. Самым тщательным образом провела анализ всей полученной информации. В результате проведенного анализа прояснила следующие аспекты:

- реальность самого буллинга;

- его длительность;

- его характер (физический, психологический, смешанный);

- основные проявления буллинга;

- участники (инициаторы и исполнители буллинга).;

- их мотивации к буллингу;

- свидетели и их отношение к происходящему;

- поведение жертвы (пострадавшего);

- динамику всего происходящего;

- прочие важные для диагностики обстоятельства.

Непосредственно приступив к работе с жертвами и преследователями прошла следующие этапы:

- переговорила отдельно с каждым подростком, ставшим жертвой и предложила письменно описать все случившееся;

- переговорила отдельно с каждым членом группы агрессоров и получила от них письменное изложение инцидента;

- объяснила каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;

- собрала всю группу и предложить каждому ее члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;

- подготовила членов группы к встрече с остальными ребятами;

- поговорила с родителями детей, участвовавших в девиантной группе;

- завела дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;

- провела беседы с детьми, которые часто попадают в положение жертвы с целью обучения их методам психологической защиты;

- потребовала от ребят-обидчиков извинений перед потерпевшими;

- если обидчик заявил, что это была шутка, обратила внимание ребят при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;

- если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировала, кто еще из ребят принимал участие в такой «игре».

С целью коррекции буллинга были проведены со студентами беседы на темы: «Способы эффективного общения» и «Позитивное мышление». Очень важно, что в подготовке и в проведении этих мероприятий приняли участие мастера производственного обучения.

Большое значение в моей просветительской деятельности имеет разработка и предоставление методических рекомендаций по профилактике буллинга, консультирование педагогов по различным ситуациям, связанными с ситуацией буллинга. Педагогу, мастеру производственного обучения нужно знать, что в ситуации буллинга:

- необходимо признать, что такая проблема существует;

- нужно оставаться спокойным;

- обязательно воспринять случай серьезно;

- быстро и взвешенно принять меры;

- если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания;

- нужно постараться, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;

- оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его.

Одним из факторов для подростка стать жертвой буллинга есть особенности воспитания в семье. В семье человек получает первый опыт установления взаимоотношений, который является основой для формирования межличностных отношений со сверстниками. Дети, подражая родителям, перенимают их формы взаимоотношений с окружающими, которые могут оказаться неэффективными во взаимоотношениях со сверстниками и другими значимыми взрослыми, личностные особенности, которые ребенок приобретает в процессе социализации в семье, могут стать одной из причин его отвержения в группе сверстников (например, агрессивность, конфликтность, тревожность, эгоизм, малообщительность и др.). Немаловажно в работе с семьями дать рекомендации:

- замечайте возможные тревожные сигналы: ваш сын расстроен, у него отмечаются проблемы с желудком, головные боли по утрам, он плохо спит. Эти симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенок стал объектом буллинга;

- если вы заметили тревожные сигналы, дайте понять вашей дочери, что у вас всегда есть время, чтобы с ней поговорить. Но никогда не принуждайте дочь к разговору.

- дайте понять своему ребенку, что такого рода насилие не имеет шансов на продолжение. Если дети чувствуют родительскую защиту, то с уверенностью переключают свое внимание на другие темы.


Просмотров: 246 | Добавил: 22vsopo4067

Всего комментариев: 1


avatar
1 22vsopo4067 • 15:52, 14.12.2017 [Материал]
smile

avatar