Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Давыдова Диана Владимировна, Гроза Ирина Владимировна, Соловьева Ирина Александровна, Черногор Татьяна Ивановна
ОТЗЫВЫ
Давыдова Диана Владимировна, Гроза Ирина Владимировна, Соловьева Ирина Александровна, Черногор Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Социально-образовательный центр" (МБУ ДО "СОЦ")


Вариант группового занятия педагогов МБУ ДО "СОЦ"

Тема: «Сплочение»

Цель: объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, приобретение умения в выражении симпатии и уважения участников друг к другу.

Оборудование: свиток с правилами, бейджи, мяч.

 

1. Приветствие «Аллитерация имени»

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя. Таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку. Пример: Сергей – строгий, Петр – прилежный, Наташа – независимая и т.д.

2. Упражнение «Мои соседи»

Инструкция. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например: «Пересядьте все те, кто родился весной»и все, кто родился весной, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения упражнения можно спросить у участников: «Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?»

3. Упражнение «Семейка Адамс»

Выбираются двое добровольцев, которые будут изображать семейку Адамс. Их задача – повторять каждое движение и действие очередного претендента, пока он не догадается хлопнуть в ладоши. Остальные участники выходят из аудитории и приглашаются обратно по одному. Задача каждого из них – добиться аплодисментов от семейки Адамс и быть принятыми в семью.

4. Упражнение «Спутанные цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

5. Упражнение «Молчащее и говорящее зеркало»

Ведущий предлагает выйти в круг добровольцу, который будет смотреть в «зеркало».

Задача добровольца только по «отражению в зеркалах» отгадать, кто из участников группы подошел сзади. «Зеркала» будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет объяснять, кто находится за спиной добровольца, только при помощи мимики и жестов. Второе – говорящее, оно будет объяснять, что это за человек, не называя его имени. Доброволец сам выбирает из группы свои «зеркала».

«Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок – перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и бесшумно подходят к нему сзади. Отражение зеркалами происходит по очереди. Сначала работает молчащее зеркало. Если основной игрок не угадал человека за спиной, то в игру вступает говорящее зеркало и произносит только одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее зеркало и так далее. Задача игрока отгадать человека за спиной как можно быстрее.

6. Упражнение «Цвет эмоций»

Выбирается водящий. Он по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала один из основных – красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

7. Упражнение «Мы похожи?»

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

– Ты похож на меня тем, что...

– Я отличаюсь от тебя тем, что...

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия.

В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

8. Упражнение «Письмо себе»

Каждый участник пишет самому себе письмо, в котором отражает свои ожидания от занятий, от группы, пытается предположить, какие изменения произойдут с ним в процессе тренинга. Затем письма складывают в конверты, и ведущий собирает и откладывает их до заключительного занятия.

9. Игра «Рюкзак»

Участники садятся в круг лицом друг к другу. Тренер предлагает собрать рюкзак для группы, «вещами» в котором будут чувства, эмоции, положительные качества, умения, способности, которые могут пригодиться на следующих занятиях. Рюкзак один на всех, и каждый без слов должен изобразить тот «предмет», который он считает необходимым для группы. Все поочередно показывают свои «предметы». Затем тренер просит всех ребят, кроме автора «предмета», сказать, что же положил в «рюкзак» первый играющий, а после всех говорит сам автор. И так с каждым «предметом».

10. Обратная связь. Пожелания

Группа высказывает пожелания друг другу до следующей встречи. Оно должно быть коротким, желательно 2-3 слова. Вы передаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно говорите его. Тот, кто получил мяч, в свою очередь, передает его следующему, высказывая пожелания ему.

Ведущий внимательно следит за тем, чтобы мяч побывал у всех.


Просмотров: 280 | Добавил: 5vsopo1197

Ваш комментарий будет первым

avatar