Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Дедюшко Наталья Михайловна
ОТЗЫВЫ
Дедюшко Наталья Михайловна

МКОУ- Березовская СОШ №12 Новосибирского района Новосибирской области


Изучив теоретический материал и усвоив информацию о самых распространённых формах буллинга, проанализировав в течение двух недель свои наблюдения среди учащихся нашей школы, я пришла к выводу, что жертвой буллинга или моббинга может стать любой человек или ребенок. Достаточно просто оказаться в более слабой позиции или перейти кому-то дорогу. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети, чем-то отличающиеся от своих ровесников: физическими данными, успехами в учебе, материальными возможностями, даже просто характером. Для того чтобы стать жертвами более старших детей, не нужно и этого.

Исходя из своих наблюдений, я считаю, что если воспитанию детей в семье уделяется мало времени, то это и заставляет детей быть либо жестокими по отношению к другим, либо эти дети сами становятся жертвами. Работая 12лет социальным педагогом в школе, мне приходится разрешать все возникающие конфликтные ситуации в школе, начиная с начальных классов и заканчивая средним и старшим звеном. Я стараюсь помнить о том, что вред от травли достается не только жертве, но и самим агрессорам, которые страдают психологически, теряют адекватное понимание социальных отношений. В своей работе стараюсь работать со всеми участниками подобных ситуаций.

Проанализировав социальный паспорт семей этих детей, на лицо семейные проблемы и неблагополучие (агрессоры: дети, отцы которых ушли из семьи, либо дети, у которых умерла мама и они остались жить с бабушкой; жертвы: дети, у которых были большие проблемы с лишним весом и т.д.. Общая тенденция — это дети из неполных семей, в них заложено только материнское или отцовское воспитание, они недолюбленные. У них куча страхов — страх оценки, страх быть хуже других, страх непризнания коллективом, страх показаться неполноценным, в чём-то уступить; от этих страхов и появляется агрессия. На самом деле эти дети очень уязвимы, а родители должны это почувствовать и дать им ту поддержку, которую они так сильно требуют, до одури стараясь привлечь внимание.

В школьной среде буллинг может начинаться незаметно для взгляда окружающих и задача педагога - ни в коем случае не допустить перерасти обычным насмешкам над неуклюжим подростком во что-то более страшное.

Общение с детьми, беседы с родителями о досуге детей, наблюдение за ребятами на уроках, переменах и внеклассных мероприятиях позволили мне сделать вывод, что в нашей школе среди учащихся 6-11 классов нет детей, вовлечённых в " группы смерти " в соц.сетях.

В школе выступала на общешкольном родительском собрании совместно с педагогом-психологом с темой «Сохранение психологического здоровья учащихся дома и в школе», а также участвовала в выступление на педагогическом совете с темой «Эффективность воспитательной работы в школе», основная цель которых была направлена на профилактику конфликтов в школьной среде, а также поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.В нашей школе запланировано освещение вопроса школьного буллинга на заседании педагогического совета на ноябрь2017г.

Считаю, что информация с данного модуля была полезной. Полученные знания буду использовать в дальнейшей работе с детьми «группы риска».


Просмотров: 223 | Добавил: 22vsopo3659

Ваш комментарий будет первым

avatar