Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Дёмина Ирина Борисовна
ОТЗЫВЫ
Дёмина Ирина Борисовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Каракокшинская средняя общеобразовательная школа"


В нашей школе несколько лет назад обучался подросток, который стал жертвой буллинга большинства своих одноклассников. Проявления психологического  и морального вначале скрытого, а затем и явного террора подростка выражались в насмешках, прозвище, отказе сидеть с ним за одной партой, прятании приготовленных им к уроку  учебных принадлежностей, портфеля, подкидывании ему в дневник после обеда в столовой котлеты, бойкота всего класса.

Начиналось все с ошибки авторитетного  учителя начальных классов, который позволил нескольким одноклассникам подростка против его желания вернуть  ребенка в класс после того, как тот, обидившись на учителя за выставленную и прокомментированную в классе отрицательную отметку, хлопнув дверью, ушел из школы домой. Дети с радостью выполнили просьбу учителя, приволокли за шиворот в класс ровесника и учитель при детях вновь стал воспитывать нерадивого ученика. С тех пор ребенок и стал жертвой буллинга сначала в классе, а затем и в школе.

Подросток  воспитывался в неполной семье. Родители развелись, когда мальчик был совсем маленький, отец участия в воспитании сына не принимал. Мать, в одиночку не справляясь с бытовыми и материальными трудностями, срывала плохое настроение на сыне, наказывая его физически за отрицательные отметки в дневнике. Подросток стал прятать дневник, вырывать страницы с  двойками из тетрадей, сбегать с уроков или вовсе утром не доходил до школы, стал дерзить учителю, одноклассникам.

Мальчик по- характеру был эмоционально неустойчивым,  с неуравновешенной нервной  системой, синдромом СДВГ, педагогически запущенным, так как мама ученика вынуждена была работать в две смены, чтобы содержать семью материально и не уделяла достаточно времени на проверку домашнего задания сына. Подросток с 6 класса стал подрабатывать, занимаясь работой по найму (чаще всего зимой – уборка снега с крыш, расколка дров, осенью – сбор клюквы на продажу). Для себя он считал это поводом пропустить последние уроки, чтобы пойти зарабатывать деньги в семью на учебные принадлежности, обувь и т.д.

В начальной школе было развито соревнование в классе и школе по успеваемости. Каждый двоечник в этом процессе оттягивал класс назад. Таким образом, ребенок превратился с невольной подачи учителя и ввиду сложных жизненных обстоятельств в изгоя и жертву буллинга.

Что же было предпринято классным руководителем среднего уровня обучения  в данном случае? Во-первых, одному учителю с данной проблемой не справиться. Ребенок учителям не доверяет, на контакт не идет, говорит, что у него все хорошо. Друзей у мальчика среди ровесников нет, он общался в основном с детьми младшего возраста и с взрослыми мужчинами.

Вопрос о положении ребенка в классе и школе был вынесен на обсуждение педагогического совета, была усилена работа с мамой, классный руководитель привлек мальчика к участию в школьном конкурсе «Алло, мы ищем таланты!», где он выступил с сольным номером и получил грамоту за участие, затем были походы на природу, где мальчик проявил себя знатоком в организации бивака, установлении палатки, разведении костра  и одноклассники взглянули на ровесника другими глазами. В последующем были привлечения подростка к участию в коллективных творческих делах в классе и школе: конкурсы рисунков, плакатов на тему природы и здорового образа жизни и т.д.

После этого окончательно буллинг не закончился. Остались редкие насмешки над подростком и прозвище, которое все-таки  распространилось на всю школу.  Удалось лишь уберечь ребенка от суицидального поведения. Я думаю, что  это тоже замечательный результат в создавшейся ситуации в жизни мальчика.


Просмотров: 269 | Добавил: 90vsopo829

Ваш комментарий будет первым

avatar