Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Ермакова Ольга Владимировна
ОТЗЫВЫ
Ермакова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение города Тулуна "Средняя общеобразовательная школа № 20"


        После изучения материалов модуля № 1, мною были выполнены предложенные практические задания. Для меня, как классного руководителя, тема очень актуальна. Буллинг является разновидностью насилия, но выражаться может по-разному, то есть имеет свои виды, формы, причины, а так же разную локализации и социальную среду проявления, преимущественно в организованных коллективах.

      В подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками. В случае, если у подростка данное общение состоит из ситуаций буллинга, то опыт переживания подобных ситуации является травмирующим для его жертвы и негативно сказывается на развитии личности подростка. В частности, негативное влияние сказывается формировании его Я-концепции, самооценке подростка, а так же на системе ценностей и стиле взаимодействия подростка со сверстниками. В результате длительного преследования, постоянных унижений, морального подавления жертва школьного буллинга не чувствует себя в безопасности в рамках образовательной среды.

Буллинг в подростковом возрасте принимает разные формы. Все участники буллинга испытывают на себе воздействие этого социального явления. Усвоение особенностей повторяющейся формы поведения (поведение или «жертвы», или «булли», или «наблюдателя»), подросток может принимать и следовать такой форме поведения всю оставшуюся жизнь. В каждой школе и практически в каждом классе есть дети, которые являются объектами насмешек, а иногда и открытых издевательств со стороны отдельных детей или даже всего класса.

Мероприятия, проведенные мною:

  • Анкетирование для учащихся по видам проявления буллинга «Встречались ли вы с насилием в классе/школе?»
  • Анкетирование родителей об уровне удовлетворенности и комфортности в класс/ОУ.
  • Классный час «Защити себя сам»
  • Родительский лекторий «Поиск понимания в общении»

      Очень актуальна в наше время тема модуля № 2. Суицид… А проще говоря – самоубийство. Проблема, пугающая своей актуальностью в наше располагающее к стрессам и депрессиям время. Беда, которую трудно предотвратить – в большинстве случаев. Причины, побудившие человека расстаться с жизнью, остаются загадкой даже для родных и близких. Самое страшное, что все чаще на этот роковой шаг решаются молодые люди, у которых все еще впереди.

По данному направлению проведено следующее:

  • Обновлена информационная листовка «Служба телефона доверия»
  • Внесены в дневники записи «Телефоны службы доверия»
  • Классные часы: «Наш выбор – жизнь», «Экзамены. Как снизить стресс» (с приглашением педагога-психолога»
  • Памятка для родителей «Ложь и правда о суициде

Очень заинтересовал модуль № 3. Рассмотрела, кроме предложенных материалов, дополнительную литературу по медиации. Для нашей страны – медиация – это новый, альтернативный метод урегулирования споров и конфликтов. Это особенно актуально и, тем более, перспективно в ситуации разрешения как спорных вопросов, так и острых конфликтов.

Проведенные мероприятия в классе:

  • Дискуссия «Варианты поведения в конфликтных ситуациях»
  • Памятка в классный уголок «Алгоритм эффективного решения конфликта»

Просмотров: 182 | Добавил: 90vsopo139

Ваш комментарий будет первым

avatar