Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Ганьшина Валентина Николаевна
ОТЗЫВЫ
Ганьшина Валентина Николаевна

МБОУ "Белореченский лицей" Усольский район Иркутской области


Совсем недавно мне поручили классное руководство в 6 классе. После обучения по первому модулю мне стали очевидны некоторые особенности взаимоотношений ребят в классе:

  • некоторое давление на детей одного мальчика, его достаточно хамское отношение к детям и их невозможность этому противостоять;
  • несмотря на то, что это было явное давление, в беседах с учениками они всячески уходили от прямого ответа о мотивах такого поведения того ученика;
  • в классе я смогла рассмотреть неравные, неровные, дистантные, неуважительные отношения среди мальчиков и среди девочек и мальчиков;
  • нежелание детей участвовать в мероприятиях;
  • нежелание быть координаторами комитетов детского самоуправления;
  • нежелание поздравлять именинников. (Пусть это кто-то сделает, но не я!)
  • и т.д.

Обсудив проблемы с ведущими в классе уроки педагогами и психологом мною был составлен план работы в классе, в который были включены:

  • анкетирование (именное и анонимное) о любимых предметах, о внеурочных и внешкольных занятиях, о взаимоотношениях в классе, о взаимоотношениях с учителями и родителями;
  • классные часы об этикете, как системе взаимоотношений, о сути нецензурной брани, о способах поддержки в классе, об умении в каждом человеке видеть хорошее (притча об орлах и утках), о перспективных профессиях будущего, об умении ставить цели в жизни (послушали и обсудили повесть Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»), об опасных играх в жизни и в Интернете;
  • психологические тренинги по развитию позитивной коммуникации, по умению понимать язык жестов и состояний человека, командообразования;
  • проведено родительское собрание по теме «Психология подросткового возраста» с элементами психологического тренинга, направленными на знакомство родителей между собой и целеполаганию в общении с детьми. Также с родителями обсудили информацию об онлайн-играх, о школьном буллинге и его последствиях.
  • В классе пересмотрена внеурочная деятельность обучающихся.
  • Класс активно принял участие в акции «Щедрый вторник» для нужд хосписа были собраны взрослые памперсы и подарки к Новому году. Также активно ребята приняли участие в сборе макулатуры, все доходы от которой будут направлены на помощь приюту для животных «Надежда». Класс впервые отлично продежурил, причём старшими дежурными были некоторые ребята, которым очень трудно быть вот так на виду, но они справились. Очень старались дети, поддерживая друг друга и подбадривая каждого на соревнованиях «Весёлая эстафета». В настоящее время идут репетиции спектакля и праздника для 5 класса, в которых задействованы все ученики класса. Все вместе ездили в кинотеатр на фильмы «Салют 7» и «Легенда о Коловрате», с помощью учителя русского языка обсудили эти героические фильмы, героев, свои ощущения, написали сочинения.
  • С отдельными родителями (это были родители и «агрессоров» и «жертв») были проведены индивидуальные консультации о психологических особенностях их ребёнка, даны рекомендации о дальнейшем воспитании.
  • С отдельными учащимися также были проведены индивидуальные консультации.

Второй модуль программы обучения уже глубже помог вникнуть в сложную проблему профилактики социально-негативных явлений, жестокости, насилия, скрытого и открытого буллинга в подростковом коллективе. И самое главное, что мы обучаемся методам, формам, приёмам, которые реально помогают в работе с подростками. Материалы, конечно, бесценные! Будет ли у нас возможность скачать или приобрести их?

 

 


Просмотров: 271 | Добавил: 20vsopo421

Всего комментариев: 1


avatar
1 22vsopo3659 • 06:30, 18.12.2017 [Материал]
biggrin

avatar