Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Голунова Александра Николаевна
ОТЗЫВЫ
Голунова Александра Николаевна

ОАНО "Свободная школа"


Ситуация

В 7 класс, где учатся 6 девочек и 3 мальчика, приходит новый классный руководитель и новая девочка, приехавшая из другой страны. У девочки умерла мама, отца родного никогда не знала. Отчим пил и бил мать, да и ей иногда доставалось. Девочку удочерила семейная пара. Смерть мамы, « приемник», где ее били старшие мальчики, усыновление, переезд в другую страну, другая школа, новый класс. Очень много изменений в таком сложном возрасте. Ей хотелось подружиться с кем-нибудь, не быть одной. Она была скромной, неуверенной в себе. Девочки в классе все были по парам и поэтому 3-ю к себе не очень хотели принимать. Сначала одноклассники к ней присматривались. Через две недели, она освоилась и стала активнее себя вести. Желание приобрести подругу в классе встало на первое место.

13 лет это возраст стремительного развития самосознания. Притязание на социальное признание, половая идентификация. Это возраст резких изменений, как в физическом, так и в эмоциональном облике, и это находит свое отражение в отношении подростков к своему имени. Становится важным признание их внешности и факта взросления. Подростки очень категоричны, не терпимы, не всегда, адекватно реагируют на помощь товарища или взрослого, родители теряют авторитет. У кого завышенная самокритика, а кто-то любит критиковать другого, чем работать над своими трудностями. У девочек в этом классе всегда была борьба за лидерство.

Попытки подружиться не дали результата, наоборот все девочки в классе настроены были против общения с ней. Это привело к разочарованию. Она стала искать причину не приходить в школу, потерялся интерес к учебе. Учителя обратили внимание на ее состояние и приняли решение о проведении встречи учителей работающие в классе. По просьбе классного руководителя, школьный психолог начал свою работу с этой девочкой и классом.

Что делали в этой ситуации?

  1. На встрече педагогической коллегии психолог рассказал, что ее тревожит, какие у нее ожидания. Рассказала о том, как класс принял её и какие ресурсы есть у ребят для разрешения сложившейся ситуации – принятия в коллектив. Учителя предметники в свою очередь, предложили продолжать за ней наблюдать на уроках и переменах, при необходимости вести личные беседы, активнее вовлекать в учебный процесс. Была проведена беседа с родителями, даны рекомендации как себя вести с подростком. Обращать внимание на ее настроение, проводить совместные семейные мероприятия. По необходимости сотрудничать со школьным психологом.
  2. Классный руководитель провел беседу с учениками класса и с девочкой отдельно, для сплочения коллектива организовал классное мероприятие, школьный психолог провел социальные игры. Девочка была направлена к психологу вне школы. Организован досуг вне школы, где девочка смогла найти подругу.

Данная ситуация не решается быстро в силу сложного возраста, но динамика есть.


Просмотров: 201 | Добавил: 22vsopo8034

Ваш комментарий будет первым

avatar