Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Голунова Александра Николаевна
ОТЗЫВЫ
Голунова Александра Николаевна

ОАОН "Свободная школа" московская область, г. Жуковский


Практическая работа Модуль 3 блок 1

Ситуация 1. В школьной столовой Игорь (3 класс) облил горячим компотом одноклассника Васю. Завязалась драка.

Анализ конфликта

Участники конфликта – одноклассники (3кл).

Конфликтная линейка – ученик-ученик

Порядок работы: первая индивидуальная встреча с Игорем, как зачинщика конфликта; затем индивидуальная встреча с Васей. Следующей будет совместная встреча сторон с моим участием.

В данной ситуации имеет место конфликт.

Причиной конфликта может быть неосторожность или противоборство двух лидеров.

конфликте участвует две стороны. Причинами конфликта могут быть различные интересы, свобода против порядка, потребности; противоборство между официальным и неофициальным лидером. Конфликт медиабелен в данной линейке.

На первом этапе проводится индивидуальная беседа с каждой из сторон, начиная с зачинщика конфликта, с целью выговориться, успокоиться, сформулировать претензию. На втором этапе – совместная беседа со сторонами конфликта. На третьем этапе заключается соглашение, где определяются и утверждаются договоренности обеих сторон.

Индивидуальная беседа. (Игорь, Вася)

1.Изложить суть конфликта самому

- Игорь, ты подрался с Васей в столовой.

2. Выслушать

-Что случилось?

3.Задать дополнительные вопросы, если необходимо.

-Вася ты побил Игоря. А почему ты решил выбрать именно такой способ?

-Ты уверен, что драка - единственный способ? А как еще можно было поступить?

-А что будет, если конфликт останется неразрешенный?

4.Уточнить причину

-В чем причина ссоры, на твой взгляд? Или причина ссоры… Я правильно поняла?

5.Предложить совместную встречу

-Я предлагаю встретиться вместе, и мы договоримся, как сделать так , чтобы уже завтра этой проблемы не было.

-Ты хочешь чтобы ситуация поскорее разрешилась и ты бы смог бы участвовать в принятие решения?

-Ты хочешь…?

-Ты хочешь чтобы разбирательства не затянулись?

Именно поэтому я предлагаю встретиться, и я помогу вам договориться о том, разрешить проблему, чтобы решение устроило каждого из вас и уже завтра этой проблемы не будет.

Тебе удобно встретиться после 5 урока?

Совместная беседа. Игорь и Вася, мы встретились по поводу вашего конфликта. Предлагаю высказать, какие претензии у вас друг к другу. Чего вы хотите друг от друга и на что готовы сами, чтобы вы не имели претензий друг к другу, и таких ссор больше не было.

1.Изложить суть конфликта самой (кратко)

Игорь и Вася вы подрались в столовой.

2.Дать возможность сторонам по очереди высказать претензии (начать с самой неспокойной)

-Вася, какие претензии у тебя к Игорю?

-Игорь, какие претензии у тебя к Васе?

3.Обсудить решение

-Предлагаю сказать, чего вы хотите друг от друга и на что готовы сами, чтобы вы не имели претензий друг к другу, и таких ссор больше не было.

-Вася, что ты хочешь, чтобы Игорь….,

Тогда ты…..

4.Уточнить реальность выполнения и сомнения (с каждой стороной по очереди)

-Игорь, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе?

-Есть сомнения, что Вася выполнит свое?

-Вася…..

5.Предложить встретиться еще, если снова произойдет недоразумение.

-Я была уверена, что вы умные и сможете договориться. Если вдруг снова произойдет недоразумение (ссора) или кто-то из вас не выполнит свое обещание, не разбирайтесь сами. Приходите ко мне, и мы поговорим.

Таблица 3 Совместная беседа с элементами медиации

Рекомендованные действия

Фразы клише

Если кричат друг на друга..

Вы кричите. А это поможет договориться быстрее?

Да, вы расстроены и даже кричите друг на друга. А это решает проблему? Это поможет договориться?

Если молчат (намеренно)

Вы молчите. А как это решает вашу проблему?

Вы молчите, потому что полностью согласны с ….?

Если намеренно провоцируют др.др.

Вы намеренно провоцируете друг друга. Зачем?

Чем лично вам это выгодно?

Какая у вас цель?

Чем вам выгодно длительное разбирательство?

Если намеренно не хотят договариваться

Вы намеренно предлагаете нереальные решения. А зачем?

Я не смогу вам помочь, если вы сами этого не хотите.

Вы осознанно сопротивляетесь помощи. А кто от этого выиграет?

Если кто-то решил уйти, не закончив беседу

Вы в праве уйти. Проблема и дальше будет отравлять вам жизнь. Вы и дальше будете ссориться. Вам это нужно?

Если обвиняют др.др. во лжи

Наша цель – не разбираться, кто лжет, а договориться, как сделать так, чтобы вы больше не обижались, не злились друг на друга.

Если вспоминают все старые обиды, не относящиеся к существу спора

Прошлое не изменить. Наша задача сделать так, чтобы в будущем таких проблем не было.

Заключительное слово совместной встречи.

Наша цель сейчас – не разбираться в том, что случилось и чего не изменить, а сделать так, чтобы в будущем это не повторилось. Есть такой выход из этой ситуации, который бы вас устроил? Вам трудно. Я вас понимаю. А есть другое решение? Вася, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе? Есть сомнения, что Игорь выполнит свое? Вася, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе? Есть сомнения, что Вася выполнит свое? Я была уверена, что вы умные и сможете договориться.

Ситуация 2 Вика (10 кл) невзлюбила новенькую Марину, на которую стали обращать внимание мальчики и отправила Марине смс с угрозами. Девочки повздорили и на перемене устроили разбирательства с криками и взаимными оскорблениями. Урок был сорван. Класс обсуждает случай. Девочки не общаются.

Анализ конфликта

Участники конфликта – одноклассницы (10 кл).

Конфликтная линейка – ученик-ученик

Порядок работы: первая индивидуальная встреча с Викой, как зачинщицей конфликта; затем индивидуальная встреча с Мариной. Следующей будет совместная встреча сторон с моим участием.

В данной ситуации имеет место конфликт.

Причинами конфликта может быть ревность, различные интересы, внутри личностные проблемы.

конфликте задействованы две ученицы и одноклассники. Причинами конфликта может быть ревность, различные интересы, внутри личностные проблемы. Конфликт медиабелен в данной линейке. На первом этапе проводится индивидуальная беседа с каждой из сторон, начиная с зачинщика конфликта, с целью выговориться, успокоиться, сформулировать претензию. На втором этапе – совместная беседа со сторонами конфликта. На третьем этапе заключается соглашение, где определяются и утверждаются договоренности обеих сторон.

Таблица 1 Индивидуальная встреча с каждой стороной (Вика, Марина)

№ п\п

Действия медиатора

Цели

Варианты фраз

1

Представиться

Показать, что являетесь человеком, который может помочь решить проблему. Расположить к себе.

Меня зовут… Моя цель – помочь вам договориться. Все, что мы друг другу скажем, останется конфиденциальной информацией. Сначала поговорим индивидуально, а потом встретимся втроем.

2

Вступительное слово

Успокоить раздраженных и враждебно настроенных конфликтующих. Помочь найти решение, которое устроит каждого.

Мы встретились, потому что между вами произошла неприятная ситуация. Моя цель – помочь вам договориться, чтобы подобное не повторилось, и вы могли в дальнейшем общаться. Я не буду принимать решение за вас, навязывать свое мнение, я могу вам помочь договориться, как быть дальше.

3

Дать выговориться и прояснить ситуацию

Дать возможность «выпустить пар», оставить эмоции. Узнать и понять, как каждая сторона понимает ситуацию, в чем видит причину спора. Определить шаги для примирения.

Что случилось? А дальше? А потом? Что тебя заставило так сделать? Тебя что-то разозлило (или возмутило)? Какую цель ты преследуешь своим поведением? Ты хочешь, чтобы неприятная ситуация разрешилась? Как думаешь, что можно сделать, чтобы подобное не повторилось?

4

Задать дополнительные вопросы

Понять сторонам истинную причину конфликта, без присутствия второй стороны показать, что она не права и в этом причина конфликта. Увидеть перспективы решения проблемы.

Как думаешь, это законно? А как этого достичь законным путем? Да, в жизни случается разное. Да, неприятная ситуация. Вы разные, как и все люди. Предположим, а это не спровоцирует новый конфликт. А вам, умному человеку, это зачем? А имеет смысл договориться и не предавать огласке неприятные подробности?

5

Мотивировать на встречу со второй стороной

Показать преимущество разрешения спора, договорившись

Я предлагаю вам встретиться и вместе решить, как быть дальше, чтобы этого не повторилось. Медиация поможет обязательно, если вы заинтересованы в решении проблемы. Ты хочешь, чтобы разбирательства не затянулись? Ты хочешь, чтобы ситуация поскорее разрешилась? Да, вам трудно, именно поэтому я вам предлагаю… вы согласны?

Вступительное слово для совместной встречи

Вика и Марина, мы встретились по поводу вашего конфликта. Предлагаю высказать, какие претензии у вас друг к другу. Чего вы хотите друг от друга и на что готовы сами, чтобы вы не имели претензий друг к другу, и таких ссор больше не было.

Заключительное слово совместной встречи

Наша цель сейчас – не разбираться в том, что случилось и чего не изменить, а сделать так, чтобы в будущем это не повторилось. Есть такой выход из этой ситуации, который бы вас устроил? Вам трудно. Я вас понимаю. А есть другое решение?

Вика, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе? Есть сомнения, что Марина выполнит свое? Марина, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе? Есть сомнения, что Вика выполнит свое? Я была уверена, что вы умные и сможете договориться.

Блок №2

№ 1

Причина буллинга

Причина конфликта

Зависть

Месть

Не такой как все

Различные интересы

Нарушенные отношения

Внутриличностные проблемы

Разные ценности

Недоразумения, недостаток информации

Большая пространственная близость или, наоборот, удалённость, экономическая несправедливость

2. Видео задача.

Здесь имеем дело с буллингом. Т.к. подростку намеренно причиняют страдания. Унижают, демонстрируют своё превосходство над жертвой.

Причина инцидента в том, что избитый мальчик внешне не такой, как все, слабее физически. Возможно, имеет плохие социальные навыки.

В данном случае следует выбирать алгоритм работы как при буллинге, так и при конфликте.

Имеет место линейка «Мама избитого мальчика – директор школы». Возможен конфликт «Мама – учитель физкультуры», «Учитель физкультуры – директор школы», «Мама - родители агрессора».

Необходимо провести медиацию возмещения вреда между директором (или родителями агрессора) и мамой избитого мальчика. А так же восстановительную медиацию с избитым мальчиком.

Имеет смысл проводить медиацию не только педагогом, владеющего навыками медиации, но и специалистом – медиатором. Медицию в линейке «мама избитого мальчика – директор школы» , «мама избитого мальчика – родители агрессора» должен проводить школьный медиатор. В линейке «агрессор – жертва» - возможно проведение медиации учителем, обученным приемам медиации. линейке «мама избитого мальчика – учитель физкультуры» ситуация осложняется тем, что мама избитого мальчика не хочет принимать извинения и настаивает на мести.

№ 3 В каких ситуациях примирительного разговора вы сможете так отреагировать?

Ты намеренно пытаешься мне угрожать. Угроза судом

Ты пытаешься мной манипулировать. Втягивание в конфликт

Ты пытаешься меня шантажировать. А это законно? Манипулирование

Ты пытаешься мне угрожать. А зачем? Угроза

№ 4 Используя технику конкретизации обобщения, отреагируйте на высказывания

Всегда так.

- Что конкретно ты имеешь в виду?

- Все против меня.

- Кто именно против? Кто все?А Мария Мвановна тоже против тебя?

- Все плохо.

- Что плохо? Что именно?

- Бардак.

- В чем именно бардак?

- Все учителя заодно.

- Кого конкретно ты имеешь в виду? О ком ты говоришь?

- Никому не нужны дети, только деньги.

- О ком конкретно ты говоришь? Кого ты имеешь в виду?

- Все ужасно.

- Что тебе кажется ужасным? Что именно ужасно?

№ 5. Используя технику конкретизации обобщения, отреагируйте на высказывания: - Иванов меня оскорбил.

- Чем именно тебя оскорбил Иванов? Почему ты уверен, что это было оскорбление?

- В «Одноклассниках» про меня пишут гадости.

- Что именно пишут? Что ты считаешь гадостью?

- Она врет.

- В чем по-твоему заключается ее ложь?

- Светлана Ивановна ко мне плохо относится.

- Почему ты думаешь, что она плохо к тебе относится? В чем это выражается?

- У моего сына проблема с учителем географии.

- В чем именно заключается проблема?

№6 Используя технику амортизации агрессии, отреагируйте на высказывания: - Мария Ивановна, вы же сами ни одного задания по ЕГЭ решить не можете! Светлана Ивановна, вы что такая нервная? Беременны?

- Моя цель – помочь тебе решить проблему. А ты намеренно оскорбляешь меня. Как это поможет выйти из сложной ситуации?

- На своего сынка посмотрите, прежде, чем замечания делать.

- Я понимаю, ты пытаешься намеренно меня обидеть. Мы можем не продолжать разговор, но конфликт останется неразрешенным. Тебе лично чем выгодны длительные разбирательства?

- Да пошли вы все!

- Ты расстроен и даже кричишь. А это поможет решить твою проблему?

№ 7 Убедите ребенка встретиться в примирительной беседе. Ты хочешь, чтобы решение по конфликту принял ты сам,а не чужой человек? Тогда я предлагаю, встретиться в моем присутствии и принять решение.

№8 Проведите в паре с коллегой примирительную беседу. Проведена.


Просмотров: 8 | Добавил: 22vsopo8034

Ваш комментарий будет первым

avatar