Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Грицан Наталья Анатольевна
ОТЗЫВЫ
Грицан Наталья Анатольевна

ОГКОУ "Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"


Работаю педагогом-психологом в школе-интернате VIII вида, обеспечивающей сопровождение   детей с интеллектуальной недостаточностью. Отклонения в психическом развитии (сниженный самоконтроль, заторможенные реакции, ведомость, малая критичность ума, импульсивность и др.) увеличивают риски вовлечения детей в суицидально опасные игры. Конкретика мышления в сочетании с дефицитом грамотного сопровождения позволяет им стать легкой добычей модераторов таких игр.

 Проживая и обучаясь в школе-интернате, получая профессиональное сопровождение, такая категория учащихся, на мой взгляд, становится самой защищенной. На протяжении суток дети находятся под присмотром педагогов. Доступ к интернету регулируется продолжительностью урока информатики, время пребывания в интернете контролируется педагогами, информация фильтруется.  Продуманный распорядок дня обеспечивает постоянную занятость детей   полезными видами деятельности: уроками, самоподготовкой, организованной прогулкой, кружковой деятельностью, трудом…

Кроме того, детей сопровождают узкие специалисты. Как педагог-психолог, я ежегодно провожу работу по выявлению детей группы риска, информирую педагогов о результатах диагностики, о рисках суицидального поведения.

Не являясь учреждением закрытого типа, школа-интернат, тем не менее, в силу объективных причин, несколько сужает круг общения воспитанников с посторонними людьми, ограничивая проникновение в детское учреждение нежелательной информации.

Все эти моменты минимизируют риски вовлечения воспитанников в опасные игры, предупреждая возникновение в условиях школы-интерната такого новообразования, как кибербуллинг.

 Как и в любом детском сообществе, в нашей школе, на фоне личностной, интеллектуальной незрелости, так же имеют место деструктивные взаимоотношения среди детей. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы воспитанников еще более снижает их коммуникативный потенциал, провоцируя детские конфликты, вербальную и физическую агрессию, что можно расценивать, как внешне незначительный школьный буллинг. Такие маячки морального, психологического террора пресекаются в практике школы разными способами: готовностью помогать и своевременным вмешательством в конфликт, грамотно спланированной работой по нравственному воспитанию, формированием навыков позитивного взаимодействия; анализом негативных ситуаций с последующими выводами, и др. способами. Бдительность педагогов и самих учащихся помогает гармонизировать взаимоотношения в различных ролевых позициях: педагог-ученик, ученик-ученик, снижая риски возникновения школьного буллинга.

 Бесспорно, информация, полученная в ходе проектной деятельности, расширяет границы моих познаний об опасности бесконтрольного интернета, усиливает бдительность, знакомит с особенностями типичного кибернасилия, с механизмами ликвидации его пагубных последствий.  Хочется поблагодарить вас за приобретенные знания.

 


Просмотров: 224 | Добавил: 22vsopo3369

Ваш комментарий будет первым

avatar