Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Иванова Наталья Егоровна
ОТЗЫВЫ
Иванова Наталья Егоровна

ОАНО "Свободная школа" г. Жуковский


Практическая работа к модулю 2. 

Блок 1

Мы с коллегами зарегистрировались в соцсети «В Контакте», подписались на группу своего класса, просмотрели странички детей. Проанализировали их согласно маркерам модуля. Изображений китов, пентаграмм, числа 666, часов, показывающих время 4:20, изображений порезанных рук, вскрытых вен и т. п. то есть информации и признаков, свидетельствующих о причастности ребенка к группам смерти и играм смерти не обнаружили. Мы проанализировали раздел «Стена». Дети пишут от своего имени, делятся актуальной информацией, слово «Кит» не используют, что позволяет сделать вывод о том, что эти дети не вовлечены в киберигру. Информация в личных данных не искажена, возраст соответствует, в разделе «Контактная информация» опасных данных нет, дополнительных адресов, ссылок нет, что также позволяет сделать вывод, что в играх они не участвуют и администраторами игровых групп не являются. Подписавшись на уведомления  о записях на странице ребенка, мы наблюдали за его активностью в сети, отслеживали тематику уведомлений. Настораживающая информация также отсутствует. В разделе «Фотография» настораживающих  фото нет, наличие символик и изображений отсутствует. Мы просмотрели страницы этих детей на предмет наличия аватары  друзей фото героев аниме. Количество пользователей в «друзьях» небольшое, это одноклассники и знакомые. 
Данные, которые мы проанализировали, нас не насторожили. Информации об общении с суицидальным контентом и с пользователями, которые его транслируют, не выявлено.
Нами была проведена беседа с родителями класса. В беседе обратили  внимание на необходимость контроля со стороны родителей ритмов сна и бодрствования у детей. Какую они слушают музыку, смотрят фильмы, читают книги («50 оттенков серого», «Умри ради меня», «Мы с истекшим сроком годности», «Прежде, чем я усну» и т. п.).  Родителям посоветовали периодически контролировать странички своего ребенка. В случае обнаружения тревожных признаков сообщить в школу.

Несмотря на то, что в результате проделанной работы не было выявлено детей, находящихся в зоне риска, материал модуля в работе использоваться будет, т.к. важно не пропустить первых признаков вовлеченности в игру. Такая работа должна проводиться постоянно как социальными педагогами, так и классными руководителями. Материалы модуля являются актуальными и полезными.

Блок 2 – 3

Практическое задание № 1
Распределить фразы в соответствии с приемами

ЭХО    Иногда кажется…
    - В такой ситуации иногда помогает…
-Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко.
-Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина.
-Иногда в подобной ситуации люди поступают так…
-Иногда кажется, что будущего нет…
ПРОГОВАРИВАНИЕ БОЛИ    Тебе плохо?
    - Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?
- Считаешь, что ситуация так безнадежна?
- Давно ты так несчастен?
- Раньше такое уже бывало?
- Тебе грустно?  Что помогало? От чего становилось легче?
- Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина.
- Ты чувствуешь растерянность?
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ    А помнишь, в 1 классе ты подарил мне георгины…
    -Тебе грустно?  Что помогало? От чего становилось легче?
-Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко.
- Есть что-то, что тебя утешает?
ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО    Скоро каникулы, к бабушке поедешь или к тете?...
    - Обещай, что позвонишь мне. Если снова решишь, что жизнь потеряла смысл. Или просто захочешь поговорить.
- Есть время все обдумать.
- Что бы я могла для тебя сделать?

Практическое задание № 2
Подобрать фразу в ответ на предложенную

Плачет…    Тебе тяжело?  Хочется плакать? 
Давно ты так несчастен?
 Что бы я могла для тебя сделать?
Не вижу смысла ни в чем, что делаю…    Иногда кажется, что нет смысла в том, что делаешь…
Я одна, как станет лучше, проблем все больше, решений нет, а главное, нет сил…  нет желания…  без них нет меня…    Давно ты так несчастна?
Считаешь, ситуация так безнадежна?
Такие ситуации, к сожалению, случаются нередко…
Ничего не изменится…    Иногда кажется, что ничего не изменится…
Есть что-то, что дает надежду на перемены?
Не понимаю, почему я все еще здесь…    Тебе настолько плохо, что не хочется жить?
Помнишь, на празднике ты…?
Ты хотел поехать на выставку. Я могу поехать с тобой.
А выхода нет… не нужны другие… нужна только она…    Иногда кажется, что выхода нет. В такой ситуации всегда очень тяжело.
Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право.
Время лечит долго, а жутко плохо сейчас…    Иногда кажется, что время остановилось…
Тяжело жить с болью.
Такое уже бывало с тобой? Что тебе помогало?

Практическое задание № 3
Определить, на каком этапе интервенции используются предложенные фразы

Иногда кажется, что потеряла смысл    Этап (прием) «Эхо»
В 5 классе ты пришел на линейку самый нарядный в лаковых ботинках. Помнишь?    Этап (прием) «Переключение»
Тебе тяжело? Хочется плакать?    Этап (прием) «Проговаривание боли»
Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?    Этап (прием) «Проговаривание боли»
В такой ситуации всегда очень тяжело    Этап (прием) «Эхо» 
Тяжело жить в постоянной тревоге?    Этап (прием) «Проговаривание боли»
Давно ты так несчастен?    Этап (прием) «Проговаривание боли»
В детстве было легче - я права?
Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право    Этап (прием) «Проговаривание боли»

Практическое задание № 4
Заполнить пропуски фразами педагога, осуществляющего интервенцию
Ксения, 12 лет, жертва кибербуллинга
- Я никому не нужна
- Иногда кажется, что мы никому не нужны
- От таких, как я, одни проблемы
- Тебе тяжело? Хочется плакать?
- Не могу больше сопротивляться… не хочу…устала…
- Думаешь, никто не сможет решить твою проблему?
-Решение принято… не отговаривайте…
- Помнишь, какое у тебя было красивое платье на празднике. Я обратила внимание, какие у тебя красивые глаза.
- А другого выхода нет… вы же лучше меня это понимаете.
- Иногда бывают такие случаи и кажется, что другого выхода нет

Практическое задание № 5
Написать мини-текст для осуществления интервенции в сложных ситуациях
Ситуация 1.
Ребенок не идет на контакт, но и не уходит (молчит, не смотрит в вашу сторону)
Вариант 1
-  Давай попьем чаю. Ты какой любишь?  Когда мне плохо, я наливаю чай в свою любимую чашку. Однажды со мной произошел случай, который показал мне, что у меня есть близкие люди. Этим людям я очень дорог и они за меня переживают. Я этого раньше не замечал. Я не преднамеренно раскрыл секрет своего друга. Весь класс от меня отвернулся.  Мне показалось, что я остался один, никому не нужен. Но оказалось, что не все от меня отвернулись. На помощь мне пришел учитель. Он поддержал меня и помог наладить отношения с классом и самое главное - с другом.
Вариант 2
- Давай сядем вон на тот удобный диван. Ты какую любишь музыку? Когда мне плохо, я люблю слушать любимую музыку. Со мной тоже произошел неприятный случай, но мои родные показали, что они меня любят несмотря ни на что. Я взяла любимую заколку моей подруги, а ей сказала, что ее не видела. Подруга мне не поверила и настроила весь класс против меня.  Я думала, что останусь навсегда одна, но на помощь пришла знакомая по занятиям живописи. Она дала хороший совет и сказала, что верит мне и у меня все получится. Больше мы с подругой не разлучались и дружим по сегодняшний день.
Ситуация 2.
Ребенок задает вопросы, на которые нет ответа (например, «Как Бог мог допустить несправедливость и забрать у меня единственную сестру (маму, папу)…???», «Почему это случилось именно со мной???»)
- Иногда кажется, что жизнь не справедлива к нам. В такой ситуации всегда очень тяжело. И тебе кажется, что жизнь потеряла смысл. И что время остановилось…Тяжело жить с болью. Иногда кажется, что это невыносимо… Кажется, что жизнь несправедлива… Что такое могло случиться только с тобой… Что тебе помогает в трудную минуту? Что бы я могла для тебя сделать?
Ситуация 3.
Ребенок категорически отказывается от Вашей помощи.
Вариант 1
- Тяжело жить в постоянной тревоге. Думаешь ничего нельзя изменить? В такой ситуации всегда помогает встреча с другом. Твоя ситуация мне не безразлична. Я очень хочу тебе помочь. Давай договоримся, что если ты решишь что-то с собой сделать, то сначала позвонишь мне и мы поговорим. Есть время все обдумать, я уверенна, у нас все получится.
Вариант 2
- Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право. Что бы я могла для тебя сделать? Я за тебя переживаю, хочу помочь. Можно я посижу с тобой? Ты знаешь, скоро понадобится твоя помощь, я могу на тебя рассчитывать? Через месяц будет конкурс, и ты можешь в нем участвовать. У тебя все получится, ребята в тебя верят и готовы тебе помочь. 
Ситуация 4.
Ребенок проявляет агрессию по отношению к Вам.
Вариант 1
- Я тебя понимаю. На твоём месте я бы тоже злилась.  Если ты злишься, значит, на то есть причина. Иногда кажется, что люди к нам равнодушны и никому нет до нас дела. Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко. А помнишь в 5 классе мы ездили на экскурсию в зоопарк? Помнишь, какие вы были маленькие и смеялись над верблюдом?  Тебя это забавляло больше всех! Ты бы хотел ещё раз увидеть того верблюда? Мы ведь давно так не веселились.
Вариант 2
- Иногда в подобной ситуации люди поступают так. Думаешь, никто не сможет решить эту проблему? Раньше такое уже бывало? Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина. Помнишь в 3 классе мы ездили на спектакль? Ты очень громко смеялась, а все тело ходило ходуном. А когда возвращались домой, ты пыталась повторить игру актера и у тебя это отлично получалось. Хочешь, поедим в цирк?
Ситуация 5.
Ребенок обвиняет всех (от родителей до Бога) в том, что оказался в ситуации безысходности.
Вариант 1
- Иногда кажется, что мы никому не нужны и до нас никому нет дела. Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко. Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина. Иногда в подобной ситуации люди поступают так.  В такой ситуации иногда помогает встреча с другом, поход в кино или посещение концерта. А хочешь, мы пойдем в театр?
Вариант 2
- Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко. Иногда в подобной ситуации люди поступают так. Кажется, что люди равнодушны. Ты чувствуешь растерянность? Есть что-то, что тебя утешит? Есть время все обдумать.
 


Просмотров: 234 | Добавил: 22vsopo8038

Ваш комментарий будет первым

avatar