Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Ивелева Юлия Вячеславовна
ОТЗЫВЫ
Ивелева Юлия Вячеславовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза В.И.Кравченко города Дубны Московской области"


Анализ вовлеченности в смертельноопасные игры

В последнее время становится все очевиднее негативное влияние различных технических игрушек на нашу психику и поведение. Особая категория – это малолетние дети и подростки. Первые в силу своего возраста, вторые из-за неустоявшейся психики становятся невольными жертвами наших главных сегодняшних «друзей» — персональных компьютеров и смартфонов, открывающих доступ к Интернету и социальным сетям.
Последние все чаще фигурируют в качестве опасных ресурсов, что показали недавние события, вызвавшие громкий общественный резонанс. Речь идет о так называемых «группах смерти», куда активно вовлекают российских подростков.

Словно зараза в человеческом организме, российский сегмент Интернета еще в прошлом году поразила неведомая прежде смертельная новинка – суицидальные игры с разнообразными названиями, ставшие известными как «группы смерти» и распространившиеся в социальных сетях, особенно в популярной среди подростков «ВКонтакте».

Их характерная особенность – наличие в названии слов «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57, f58, «Тихий дом», «Рина», «Ня.пока», «Море китов», «50 дней до моего…». Недавно появилось и еще одно название «Синий кит». Отсылали к этим группам и отличительные хештеги: «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру» и другие фразы, картинки с изображением китов.

В закрытых группах велась открытая пропаганда самоубийств, однако она была облечена в форму некоего квеста, что, по-видимому, и сделало эти опасные паблики привлекательными для подростков. Интерес к ним подогревался еще и тем, что вступить в группу было не так и легко, требовалось доказать свое желание конкретным действием, включая нанесение самому себе различных легких телесных повреждений с особой изобретательностью.

После попадания в группу подросток вступал на путь потенциального самоубийцы, суицид являлся конечным результатом игры. До этого, в течение 50 дней, предстояло выполнить 50 различных заданий, которые несовершеннолетний получал от администратора группы. Сообщается о случаях, когда за отказ принять участие в очередном этапе подростку угрожали расправой над его родителями.

Согласитесь, если есть болезнь, то есть и лекарство от нее. Сейчас в Интернете можно найти целый список рекомендаций, следуя которым, вы можете с большой вероятностью уберечь своего ребенка от необдуманных и опасных поступков.

1. Обратите внимание на страницу ребенка в «ВКонтакте» и Instagram просмотрите сообщения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. После того, как ребенок вступил в игру, основное общение происходит по этим каналам связи, при этом поступает очень много сообщений, звонков и т. д. Не обратить на это внимание очень сложно, потому что ребенка сопровождает так называемый «куратор».

2. На странице ребенка будут хэштеги: морекитов, разбудименя в 4.20, 4.20, тихийдом, f57, f55, f78, Явигре, ищукуратор, ждуинструкций, хочуиграть, янемогутакжить, появляются новые хэштеги — млечныйпуть, антикиты, ядельфин.
3. В игре дается 50 дней. Каждый день, вставая в 4.20, подросток должен выполнить новое задание. Все начинается с простого, например, нарисовать кита, единорога, бабочку. Далее просят слушать депрессивную музыку с криками, плачем, читать стихи о смерти, одиночестве, о лучшем мире по ту сторону жизни, достаточно красивые картинки с парящими китами в закате над городом, в океане, которые создают иллюзорный и прекрасный мир смерти. Игра «Беги или умри» может быть одним из заданий, вырезать лезвием кита на теле или порезать вены. На стене ВК у ребенка появляются соответствующие цитаты, стихи, картинки, музыка, в последнее время чаще появляются специфические картинки в стиле «аниме», эмблемы в черно-бело-красном исполнении (с тематикой субкультур готов, эмо и т. д., но несколько измененные). Особое внимание обратить на появляющиеся цифры, меняющиеся каждый день от 50 и меньше, это идет отсчет.
4. Если ребенок не выполняет последнее задание (связанное с суицидом), к нему поступает сообщение с угрозой причинить вред родителям, близким, со слов детей, сообщение приходит с именами близких и домашним адресом, также детей запугивают, что куратор находится рядом с ним в городе и постоянно следит за ним. Но при этом требуют фотоотчет о выполненных заданиях, именно отсюда идут предсмертные селфи с петлей на шее или стоящего на карнизе ребенка. Подробные инструкции, как лучше совершить самоповреждение, самоубийство ребенок также получает от куратора, на данный момент все ролики свободно гуляют в сети Интернет.

5. Условно самоубийство можно разделить на истинное и демонстративное, но признаки у них практически одинаковые и риск того, что демонстративное может стать искренним — велик. Если подросток задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки.

Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии:
- прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
- косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться»;

- много шутит на тему самоубийства.

Родители всегда должны быть готовы к диалогу и общению со своим ребенком. Он должен понимать, что является высшей ценностью для родителей, быть уверенным, что дома его любят и ждут. Как правило, большинство подростков вступает в «группы смерти» из любопытства, ими также движет желание самоутвердиться. В группе риска находятся дети с высокой эмоциональностью, считающие себя одинокими и непонятыми.
Если ребенок уже вступил в игру, не надо паниковать и уничтожать телефон. К примеру, в Карачаево-Черкесии психологи детского телефона доверия разработали следующий алгоритм действий родителей в этом случае:

- исключить шпионаж, все действия должны быть открытыми и честными, с проявлением понимания и уважения к личности ребенка. Агрессия, обвинения и неуважение повлекут за собой ответную реакцию со стороны ребенка, который и так находится на грани срыва;
- исключить обвинительные слова, они выстроят стену, которую трудно сломать. Помните, что люди, которые пытаются влиять на вашего ребенка, говорят о понимании и сопереживании (ищут наиболее уязвимую точку), подчеркивая, что окружающим он не нуже — не давайте им шанса;

- начните разговор об угрозах в адрес родственников и родителей, вы взрослые люди, вы благодарны ребенку за его беспокойство о вас, но эту проблему вы способны решить совместно. «Безвыходных ситуаций не бывает, и проблема, которая сейчас критическая, завтра потеряет свою силу…»;

- не обвиняйте, не поучайте, не обесценивайте проблему ребенка словами, например, «какие проблемы у тебя могут быть, сыт, одет, чего не хватает?» или «я в твое время пахал дома и не страдал ерундой…»;

- говорите о своих личных переживаниях искренне, опираясь на положительные эмоции. «Я волнуюсь, потому, что ты мне дорог…», «Я люблю тебя, я хочу, чтобы у тебя все было все самое лучшее одеть, поесть, поэтому я весь день на работе и у меня не остается время поговорить с тобой…» и т. п.;

- не бойтесь услышать в ответ, что «мне нужны были мама и папа, а не ваши деньги», главное, что возник честный диалог, послушайте своего ребенка, извинитесь за упущенное время, не стесняйтесь признать свои ошибки;

- помните, что выстраивать доверительные отношения со своим ребенком возможно на любом возрастном этапе и сделать это никогда не поздно.


Просмотров: 192 | Добавил: 22vsopo215

Ваш комментарий будет первым

avatar