Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Кадникова Светлана Юрьевна
ОТЗЫВЫ
Кадникова Светлана Юрьевна

МКОУ Тогучинского района Новосибирской области "Усть-Каменская средняя школа"


Практическая работа 

Наблюдение за учащимися среднего звена  показало, что в нашей школе распространен больше вербальный и психологический буллинг.  Выделила группу ребят,  которые постоянно подвергаются оскорблениям, насмешкам и др (жертвы),  а также группу потенциальных жертв и группу агрессоров. 

Младший подросток  Открытый, повторяющийся психологический буллинг. В данной ситуации находится 2 месяца. Комплекс жертвы еще не сформирован. Испытывает внутренние переживания по поводу постоянных насмешек, обидных слов со стороны одноклассников. Причина буллинга: особенности внешности (большой вес), новичок в классе. Агрессоры открытые - 3 мальчика, двое лидеры класса. Один в роли помощника агрессора. Остальные ученики выступают в роли наблюдателей.

Старший подросток  – жертва психологического буллинга. Комплекс жертвы сформирован. В ситуации долго – с начальной школы. Причины: особенности поведения.Маркеры поведения: мало общителен, неуверенный, самоустраняется при групповой работе, на уроке ведет себя боязливо, маскируя под равнодушие и скуку, склонен к депрессивным состояниям, на переменах держится в стороне)

Потенциальные жертвы:- часто болеющий подросток (неуверенность в себе, говорит тихо, на уроке отвечает индивидуально учителю или в малой группе); - девочка 11 лет, из неблагополучной семьи, в начальной школе была в роли отвергнутой, имеет особенности внешности)

Потенциальные булли:- подросток  (внешне привлекателен, физически развит, пользуется популярностью среди сверстников, может проявлять агрессивность или враждебность к детям с особенностями внешности или одежды);- подросток 12 лет (в начальной школе сам подвергался буллингу, демонстрирует неадекватное стремление к лидерству, проявляет зависть к более успешным ребятам, имеет место мстительность)

На основе материалов Модуля и дополнительной литературы составила план мероприятий по предотвращению буллинга. Для проведения  индивидуальных бесед использовала электронный ресурс "Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) в детских коллективах" (Екатеринбург, 2014г). В брошюре представлены технология реагирования на факт выявления буллинга, алгоритм работы  педагогов и план проведения индивидуальных бесед с каждым из участников буллинга. Особенно мне понравились "7 шагов по предотвращению травли  в коллективе" Петрановской Л:

1.Назвать явление
2.Дать однозначную оценку
3.Обозначить травлю как проблему группы
4.Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор
5.Сформулировать позитивные правила жизни в группе и заключить контракт
6.Мониторинг и поддержка позитивных изменений
7.Гармонизировать иерархию

В рамках этой технологии провела занятие в 5 классе, а также семинар для классных руководителей.

Факты кибербуллинга в ходе наблюдения невыявлены. Но  у меня  еще не хватает знаний о методах и способах выявления, как составлять беседу с детьми. Привлекала на помощь волонтеров из эмоционально уравновешенных старшеклассников для мониторинга соцсетей.


Просмотров: 250 | Добавил: 22vsopo4253

Всего комментариев: 3


avatar
1 22vsopo4250 • 14:42, 14.11.2017 [Материал]
ok
avatar
2 22vsopo4247 • 06:37, 15.11.2017 [Материал]
hands
avatar
3 22vsopo4252 • 07:36, 15.11.2017 [Материал]
biggrin

avatar