Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Канаткина Марина Леонидовна
ОТЗЫВЫ
Канаткина Марина Леонидовна

МАОУ "СОШ №4" г.Ялуторовск


Практическое задание №1 распределите фразу в соответствии с приемами

 

Практическое задание №2

Подберите фразу (несколько подходящих) в ответ на предложенную в таблицу фразу потенциального суицидента. Помните о приемах интервенции.

Плачет…

Дам время поплакать, слезы — это негатив, а хорошо, что он выходит. Дам по возможности понять ребенку, что я рядом и готова понять его, если будет возможность телесного контакта возьму за руки или обниму.

- не вижу смысла ни в чем, что делаю

Иногда кажется, что нет смысла в том, что мы делаем

-я одна, как станет лучше, проблемы все больше решений нет, а главное нет сил, нет желания без них нет меня

А помнишь, как мы ходили летом на рыбалку? И ты поймала маленькую щучку…

Как собирали полевые цветы, делали венки на голову, пахло травами.

-ничего не изменится

Порой кажется, что это так, выход найдётся сам собою

-не понимаю почему я все еще здесь

Каждый из нас должен пройти свой путь со своими радостями и огорчениями

-а выхода нет не нужны другие нужна только она

 

- время лечит долго, а жутко прямо сейчас

Рассказать притчу про царя Соломона , брошенного в яму ко львам

 

Практическое задание №3 определите, на каком этапе интервенции используются предложенные фразы

Иногда кажется, что потерял смысл

этап (прием) «Эхо»

В пятом классе ты пришел на линейку самым нарядным в лаковых ботинках. Помнишь?

Этап (прием) «Переключение»

Тебе тяжело? Хочется поплакать?

Проговаривание боли

-Думаешь никто не сможет решить эту проблему?

Эхо

В такой ситуации всегда очень тяжело…

Формирование будущего

-Тяжело жить в постоянной тревоге?

 

Давно ты так несчастен?

Проговаривание боли

-В детстве было легче-я права?

-Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право…

 

 

 

Практическое задание №4 Заполни пропуски фразами педагога, осуществляющего интервенцию.

Ксения, 12 лет жертва кибербуллинга

- Я никому не нужна…

- это твоё мнение и ты не права, ты нужна своим родным, друзьям, они очень дорожат тобой

- от таких как я, одни проблемы …

- проблемы есть у всех, они вероятно для того и бывают в нашей жизни, чтобы решая их, мы становились терпимее, по- другому посмотрели на жизнь

- не могу больше сопротивляться… и не хочу…устала…

- посмотри вокруг, разве другим лучше, ещё хуже бывает положение

- решение принято … не отговаривайте …

- но это самое лёгкое ,причём не самое разумное решение, а вот давай подумаем каким мы представим с твоё будущее…

- а другого выхода нет …вы же лучше меня это понимаете …

- выход есть всегда, ты потом будешь со смехом вспоминать про это и всё тебе будет казаться по другому

Практическое задание №5

Напишите несколько фраз (мини-текст), которые Вы скажите ребенку, осуществляя интервенцию в сложных ситуациях.

Ситуация 1. Ребенок не идет на контакт, но и не уходит (молчит, не смотрит в вашу сторону)

Начну разговор сама. Задам вопросы. Например: Я не вправе тебя осуждать, это твои чувства, значит есть на это причина. Давно ты в такой ситуации? Расскажу о том, что тоже переживала такие чувства безысходности, разочарования в людях, в жизни. Я понимаю тяжело жить в постоянной тревоге.

Ситуация 2. Ребенок задает Вам вопросы, на которые нет ответа (например, «Как бог мог допустить несправедливость и забрать у меня единственную сестру (маму, папу),,,,???», «Почему это случилось именно со мной???» вы скажите

вариант 1Дело в том, что мы не знаем почему так бывает и случается такая ситуация не у одного человека, но все же как то живут, живут с этой болью, которая постепенно затихает, потом с другой стороны, если ты веришь в бога, то души людей ушедших от нас всегда рядом.

вариант 2

- иногда кажется, что жизнь не справедлива к нам

 

Ситуация 3 Ребенок категорически отказывается от вашей помощи вы скажите

вариант 1 Стать более равноправным в отношениях с ребёнком, поставить перед собой ближние цели, на 1-2 недели и посмотреть как будет меняться ситуация.

вариант 2

ситуация 4 ребенок проявляет агрессию по отношению к Вам.

Вариант 1

вы скажите , если я тебя раздражаю, и тебе больше не нужна моя помощь и участие то мы сведём наши отношения до минимума и через определённый период времени агрессия пройдёт и он поймёт, что вы по- прежнему нужны ему

 

вариант 2

Ситуация 5. ребенок обвиняет всех (от родителей до Бога) в том, что оказался в ситуации безвыходности

вы скажите

вариант 1 Необходимо оттолкнуться от причины, которая привела его к мысли безвыходности и потом уже постепенно как клубок «размотать» следствия. Ситуация проясниться, пройдёт время и он посмотрит на происходящее по-новому.

вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Просмотров: 201 | Добавил: 22vsopo11384

Ваш комментарий будет первым

avatar