Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Каплун Анастасия Валерьевна
ОТЗЫВЫ
Каплун Анастасия Валерьевна

ГБПОУ МО "Красногорский колледж" Тучковский филиал


Я провела в студенческой группе классный час на тему: «Кибербуллинг – новый вид виртуального террора»

Методическая разработка классного часа

Цель: познакомить студентов с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей. Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления у обучающихся соблюдения правил безопасного использования интернета и формирование максимально безопасной, полезной, комфортной интернет – среды.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход классного часа:

  1. Выступление учителя.

Как часто вы пользуетесь сетью? Что вам больше всего нравится в Интернете? Как ваши родители воспринимают ваши занятия, времяпрепровождение в Интернете? Почему?

Кибербуллингом называется использование силы или влияния, прямо или косвенно, в устной, письменной или физической форме, либо путем демонстрации или иного использования снимков, символов или чего-либо другого в целях запугивания, угроз, травли, преследования или смущения при помощи интернета или других технологий, к примеру, мобильных телефонов.

Особенность кибербуллинга заключается в анонимности и наличии огромной аудитории. Кибер-буллинг остается невидимым, а нанесенный им ущерб — нераспознанным. Но вполне реальным, несмотря на виртуальность этой проблемы.

Исследователи выделили восемь основных типов буллинга:

1. Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт. На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

2. Нападки, постоянные изнурительные атаки — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх.

3. Клевета — распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные подростки — порой случаются рассылки списков, создаются специальные «книги для критики» с шутками про одноклассников.

4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо — преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к эккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой эккаунт с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса жертвы без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма.

5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение — получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

6. Отчуждение. Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Чем в большей степени человек исключается из взаимодействия, тем хуже он себя чувствует, и тем больше падает его самооценка. В виртуальной среде это может привести к полному эмоциональному разрушению ребенка. Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где используется защита паролем, формируется список нежелательной почты или список друзей. Кибер-остракизм проявляется также в отсутствии ответа на мгновенные сообщения или электронные письма.

7. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения и т.д.

8. Хеппислепинг — счастливое хлопанье, радостное избиение — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы. Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

2. Выступления студентов

Основные признаки жертвы кибербуллинга:

1. Изменения в настроении: человек стал грустнее, он старается избегать общественных мероприятий, наблюдаются изменения в его поведении, особенно в отношении к интернету,

Он стал использовать свои мобильные устройства не так часто, как раньше, реагирует негативно на звук нового сообщения его телефона?

Любое резкое изменение в настроении человека, сохраняющееся продолжительное время, может оказаться признаком того, что человек подвергается кибербуллингу. Такое изменение, конечно, может быть и признаком других проблем, однако выявить кибербуллинг довольно просто, и можно исключить его в первую очередь. Просто поговорите с этим человеком, выбирая как можно более дружественные и менее осуждающие тона.

2. Напуганность. Есть ли признаки того, что человек напуган чем-либо? Он: боится идти в образовательное учреждение, боится принимать участие в общественных мероприятиях, боится посещать занятия в спортивной или любой иной секции, боится пользоваться интернетом, боится сигналов своего мобильного телефона.

Страх – всегда достаточная причина для беспокойства, и то, что человек часто напуган, может быть признаком кибербуллинга. Как и в предыдущем случае, это может оказаться и признаком других проблем, поэтому имеет смысл постараться исключить кибербуллинг в первую очередь, как более простую в распознании проблему.

«Полезный совет: «Помните, что вы не сможете разобраться с кибербуллингом, если не будете знать его основные признаки!»

Признаки киберобидчика:

1. Изменения в поведении. Человек, о котором идет речь, груб, дерзок, резок к другим или просто старается внести негативный настрой в общение в сети, он преследует кого-то в сети и комментирует посты этого человека излишне много, намеренно отправляет оскорбительные сообщения.

2. Изменение отношения к другим людям, друзьям. Человек, о котором идет речь, перестал говорить с близкими друзьями и людьми, оказывающими на него положительное влияние, он старается избежать общения с другими людьми, стал как-то иначе относиться к посещению общественных мероприятий, школы и / или внеклассных занятий, он стал больше общаться с людьми, которые отрицательно на него влияют, он недавно стал посещать интернет-форумы, в которых общение носит негативную окраску.

3. Изменение привычек в отношении интернет-устройств. Человек, о котором идет речь, стал тратить заметно больше времени в сети – больше времени проводить за смартфоном, планшетом, ноутбуком, игровой консолью или компьютером, он стал стараться использовать эти устройства не при других людях, он стал использовать какое-то устройство – например, телефон, – о наличии у него которого вы раньше не знали, и которое он старается от вас утаить, он испытывает злость при виде своих цифровых устройств, он считает травлю в сети забавной.

«Полезный совет: Не молчите! Обязательно расскажите взрослым, которым вы можете доверять, о всех известных вам случаях кибербуллинга. Если травле в сети подвергают вас, также не забудьте сделать скриншоты всех обидных действий и сообщите о нем представителям социальной сети, в которой происходила сама травля.»

  1. Заключение

Кибербуллинг – реальная проблема. В сети он происходит каждый день, и поэтому особенно важно знать его основные признаки. Не будьте обидчиком, а, наоборот, старайтесь помогать защищать других от травли в сети. И помните: быть порядочными гражданами цифрового пространства должен каждый из нас. Давайте вместе сделаем интернет более безопасным и приятным для всех нас!

 

 

 


Просмотров: 207 | Добавил: 22vsopo4067

Ваш комментарий будет первым

avatar