Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Храмченко Ирина Васильевна
ОТЗЫВЫ
Храмченко Ирина Васильевна

МБОУ СШ № 44 г. Красноярск


После изучения теоретического материала и выполнения практических заданий, провела родительское собрание, одним из вопросов которого являлась профилактика суицида младших школьников.

Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка
Определяющую роль в формировании суицидального поведения играют взаимоотношения внутри семьи младшего школьника.
Семейные факторы риска суицидального поведения детей:

  • развод родителей;
  • смерть близкого человека; конфликты с родителями;
  • завышенные ожидания родителей от ребенка;
  • отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;
  • жестокое обращение с ребенком в семье;
  • отчужденность в детско-родительских отношениях.

Корень нарушений отношений в семье – неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком: "Неразвитость или незрелость эмоциональных отношений с ближайшим семейным окружением является одним из механизмов развития личностных аномалий. Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком собственного “Я”" . Чем младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата. Проблема жестокого отношения играет немаловажную роль в принятии решения уйти из жизни. Психологическая сущность жестокости – "насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками… ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям".

В младшем школьном возрасте ребенок в силу возрастных особенностей не может оказать сопротивление, защититься от психологического и физического насилия со стороны родителей. Проведенные исследования обучающихся младшей школы и их родителей, направленное на выявление характера их общения друг с другом, показало, что "основная причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани, избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59% опрошенных родителей). Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания 38,5% родителей, а ругают и даже могут избить – 30,8%". Отчужденность в детско-родительских отношениях проявляется в следующем:

  • в семье нет совместных занятий с ребенком, отсутствуют совместные формы проведения досуга;
  • ребенка не привлекают к обсуждению семейных проблем;
  • мнение ребенка не учитывается при решении вопросов, связанных с его воспитанием;
  • не проявляется интереса к досугу ребенка;
  • отсутствует доверительный диалог;
  • отношения между родителями характеризуются конфликтностью.
    Вышеперечисленные семейные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом возрасте. Следует отметить, что у детей существует особая, "маскированная" депрессия, которая проявляется в прямо противоположном поведении, а именно: прежде спокойный ребенок стал суетливым, взвинченным, развивает бурную, неустанную деятельность; проявляет грубость, агрессию, не уделяет время домашним занятиям, может прогуливать школу, уходить из дома, пристрастится к наркотикам и т. д. Таким образом, нарочито демонстрируемая агрессия – типичная "маска" депрессии у детей и подростков. Если родители заметили признаки депрессии, необходимо:
  • посетить психолога;
  • окружить его дома вниманием и заботой, продемонстрировать свою любовь и поддержку;
  • стараться, чтобы он как можно чаще испытывал чувство удовольствия и радости.
    Признаки депрессии:
  • нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость);
  • пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к примеру ест только один продукт или блюдо);
  • постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид (при обычной аккуратности ребенка);
  • усиление жалоб на плохое самочувствие;
  • частые смены настроения;
  • отдаление от семьи, друзей, замкнутость;
  • раздражительность;
  • снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться;
  • потеря интереса к любимым занятиям;
  • вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;
  • резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам;
  • небрежное исполнение своих обязанностей по дому;
  • чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;
  • высказывания типа: "У меня все равно не получится", "Я это не смогу".

Главное что может удержать ребёнка от агрессии направленной на себя это понимание ценности своей жизни, вера в родительскую любовь и любимое занятие.

А сейчас, посмотрите пожалуйста на анкеты детей. Как ваш ребёнок ответил на вопросы о жизни?

Из ответов ребят видно, что 97% младших школьников воспринимают жизнь позитивно; 3% – имеют негативную жизненную установку, которая может быть постоянно такой или иметь ситуативный характер, например, в случае если ребенок чем-то расстроен, огорчен и т. д.
В этих ответах легко обнаружить ведущие потребности ребенка: в любви и принятии, общении, любимом занятии. Их удовлетворение необходимо для сохранения психического здоровья.

 


Просмотров: 240 | Добавил: 22vsopo3211

Ваш комментарий будет первым

avatar