Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Хрушкова Наталья Васильевна
ОТЗЫВЫ
Хрушкова Наталья Васильевна

МАОУ Ильинская СОШ, г.о. Домодедово, Московской области


Изучив материал первого модуля, наблюдала за детьми своего класса, явных признаков буллинга не обнаружила. Решила, для профилактики, провести классное родительское собрание на тему «Профилактика жёсткого обращения родителей с детьми».

Родительское собрание в 4 классе на тему:

«Профилактика жестокого обращения родителей с детьми".

Цель:

- с помощью анкетирования узнать об отношениях между родителями и детьми;

- выяснить, какие меры наказания с детьми применяют родители;

- дать родителям задуматься над проблемами воспитания с детьми.

Задачи:

- обсудить результаты необдуманных наказаний;

- помочь улучшить отношения между детьми и родителями.

Ход родительского собрания:

Родительское собрание проводится в виде круглого стола. Начало встречи с родителями начинается с анкетирования.

I. Анкетирование или опрос родителей:

1. Если Ваш ребенок провинился, какие наказания Вы используете.

2. Какие используете поощрения?

4. Едины ли Ваши требования в семье при воспитании?

5. Можете ли Вы извиниться перед ребенком, если были не правы?

6. Какие взаимоотношения с ребенком предпочитаете?

7. Какие результаты Вы ожидаете от наказания?

8. Как Вы относитесь к просмотру ребенком телепередач?

9. В каком режиме работает телевизор в доме (постоянно, в фоновом режиме, редко, смотрим только тогда, когда позволяет время, стараемся не включать вообще?

 

II. Обсуждение результатов анкетирования с родителями.

III. Выступление по теме классного руководителя.

Жестокое обращение с детьми, не может быть допустимым ни при каких обстоятельствах, а уверенность в том, что применение насилия идет на пользу интересам ребенка, крайне ошибочна и даже преступна. Что такое жестокое обращение с детьми, что считать насилием, какая ответственность может последовать за его применение и как защитить ребенка — все эти моменты обговорены в статье ниже.

По данным российской статистики:

  • насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,
  • около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,
  • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
  • 25 тысяч из них находятся в розыске,
  • около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью,
  • около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью,
  • 80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью.Под категорию «жестокое обращение с детьми» попадает любое насилие по отношению к ребенку со стороны родителей или тех, на кого их функции возложены законом. При этом оно необязательно должно выражаться в применении телесных наказаний или в виде сексуального домогательства — психологическое насилие ничуть не менее опасно.

Недопустимость жестокого обращения с детьми юридически закреплена: статья 19 «Конвенции о правах ребенка» обязывает принимать все возможные меры по защите детей от любых форм насилия.

В Российском же законодательстве ответственность за подобные действия предусмотрена множеством отраслей права: уголовным, семейным, административным и пр.

 

Физическое насилие

Побои (как однократные, так и систематические), нанесение телесных повреждений, любое другое физическое воздействие на ребенка, а также намеренное лишение его пищи, воды и возможности отправлять естественные надобности, прочие издевательства и истязания — все это квалифицируется как насилие, независимо от тяжести последствий, которая влияет лишь на меру ответственности.

Сексуальное насилие

Под ним понимаются домогательства, имеющие сексуальную подоплеку, вовлечение ребенка в совершение действий соответствующего характера, демонстрация половых органов или любых произведений порнографического содержания (иллюстраций, книг, фильмов, видеороликов и пр.).

Эмоциональное (психическое) насилие

Это самый сложно доказуемый вид жестокого обращения с детьми, но в то же время самый часто применяющихся в семьях. Особенно это касается ячеек общества с пониженным культурным уровнем. Психическое насилие может принимать следующие формы:

  • высказывание в адрес ребенка угроз (в том числе в виде шантажа — например, угроза причинения побоев в случае невыполнения требований родителей, непослушания, низкой успеваемости и пр.);
  • оскорбление, унижение достоинства (обзывательства, грубая критика и пр.);
  • демонстрация пренебрежения, как к самому ребенку, так и к его нуждам и интересам (в том числе ограничение без объективной мотивации общения ребенка со сверстниками, отказ в обеспечении условий для развития и пр.).

Несмотря на кажущуюся незначительность последствий эмоционального насилия по сравнению с физическим или сексуальным, результатом психологического воздействия нередко становится формирование у ребенка патологических и прочих негативных черт характера, смещение системы ценностей, возникновение сложностей в социализации.

Психологическое насилие над детьми

Опасность жестокого обращения с детьми, выраженного в применении психологического насилия, нередко вызывает сомнения. Однако последствия его могут принимать глобальный и порой необратимый характер:

  • формирование у ребенка негативных жизненных установок;
  • задержка умственного, психического или речевого развития;
  • возникновение сложностей при адаптации в обществе и снижение коммуникативных навыков;
  • снижение способности к обучению;
  • утрата уважительного отношения к родителям;
  • патологические изменения психики, трудно поддающиеся коррекции.

Все это практически неизменно приводит к полной или частичной асоциализации, признаки которой все сильнее проявляются по мере взросления ребенка. Впоследствии попытки самоутвердиться нередко приводят к плачевным результатам — криминализации, алкоголизму, наркомании и пр.

Кроме того, ребенок, выросший в атмосфере непрерывного давления и насилия (это относится к любому его виду), воспринимает такую модель поведения родителей как норму и впоследствии реализовывает ее в собственной семье.

IV. Вопросы для обсуждения.

- Что ребенок испытывает, когда родители не уделяют ребёнку внимание, не стремятся его понять, разделить его радость?

- Чем в дальнейшем опасно невнимание родителей к проблемам своих детей?

Ведь у детей имеется потребность в общении с близкими. Если родители не могут уделить время ребёнку, то он найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в плохие компании. Иногда родители удивляются, почему последними узнают о событиях в жизни их ребенка.

- Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. Уважение. Старайтесь выслушать и понять своего ребёнка. Когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты, найдите минутку для него.

2. Физическая забота. Сюда мы отнесём уют и тепло в доме, чистую, удобную одежду и вкусную еду, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.

3. Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.

4. Внимание. Слушайте и понимайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.

5. Доверие. Доверяйте своим детям, чтобы они это чувствовали и были уверены в том, что бы с ними не случилось вы им поверите и поможете.

6. Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается каждый человек. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс долговременный, мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

В конце собрания раздаю памятки для родителей.

Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая:

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твердость, во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.

Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

А результатом всего этого для вас будут здоровые и счастливые дети, и ваша беззаботная старость!

Источники:

 

    1. http://www.maam.ru/detskijsad/obsche-roditelskoe-sobranie-profilaktika-zhestokogo-obraschenija-s-detmi.html
    2. http://nsovetnik.ru/roditelskie_prava_obyazannosti/zhestokoe_obrawenie_s_detmi_zawita_profilaktika_i_otvetstvennost/

http://xn--40-8kc3bfr2e.xn--p1ai/110


Просмотров: 249 | Добавил: 22vsopo3396

Ваш комментарий будет первым

avatar