Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Котова Вита Витальевна
ОТЗЫВЫ
Котова Вита Витальевна

ОАНО "Свободная школа" г. Жуковский


 

 

Отчет Модуль 2. Блок 1.

-Я зарегистрировались в соцсети «В Контакте», подписалась на группу класса, просмотрела странички детей. Информации об общении с суицидальным контентом и с пользователями, которые его транслируют, нет.

- Данные, которые я проанализировали, меня не насторожили.

- Мною были проанализированы страницы некоторых детей в сети «В Контакте». Информации и признаков, свидетельствующей о причастности ребенка к группам смерти и играм смерти (фото, картинки, надписи, статусы, Кит и т.д.) не обнаружила.

- Я проанализировала раздел «Стена» на стронице некоторых детей. Дети пишут от своего имени, делится актуальной информацией, слово «Кит» не используют, что позволяет сделать вывод о том, что эти дети не вовлечены в киберигру.

- Информация в личных данных не искажена, возраст соответствует, администраторами игровых групп они не являются.

- В разделе «Контактная информация» опасных данных нет.

- Подписавшись на уведомления о записях на странице ребенка, настораживающая информация также отсутствует.

- В разделе «Фотография» настораживающих фото нет.

- На странице детей дополнительных адресов «убежище», «бункер» нет.

- На странице ребенка моего класса в сети «В Контакте» наличие символик и изображений отсутствует.

- Мною была проведена беседа с родителями класса. В беседе обратила внимание родителей на необходимость контроля у детей сна и бодрствования. Какую они слушают музыку, смотрят фильмы, читают книги.

- Мы просмотрели страницы этих детей на предмет наличия аватары (фотографии) «друзей», фото героев аниме. Количество пользователей в «друзьях» небольшое это одноклассники и знакомые. Наличие «подписчиков» отсутствует.

- Тревожных признаков на известных страницах у друзей и одноклассников этих детей не обнаружено. Родителям посоветовали периодически контролировать странички своего ребенка. В случае обнаружения сообщить в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок № 2-3.Практическое задание № 1.Распределить фразы в соответствии сприемами.

эхо

Иногда кажется…

 

 

В такой ситуации иногда помогает…

Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко.

Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина.

Иногда в подобной ситуации люди поступают так…

Иногда кажется, что будущего нет…

Проговаривание боли

Тебе плохо?

 

 

Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?

Считаешь,что ситуация так безнадежна?

Давно ты так несчастен?

Раньше такое уже бывало?

Тебе грустно? Что помогало? От чего становилось легче?

Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина.

Ты чувствуешь растерянность?

 

Переключение внимания

А помнишь, в 1 классе…

 

 

Тебе грустно? Что помогало? От чего становилось легче?

Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко.

Есть что-то, что тебя утешает?

 

Формирование будущего

Скоро каникулы, к бабушке поедешь или к тебе?...

 

 

Обещай, что позвонишь мне. Если снова решишь, что жизнь потеряла смысл. Или просто захочешь поговорить.

Есть время все обдумать.

Что бы я могла для тебя сделать?

 

Практическое задание № 2. Подберите фразу (несколько подходящих) в ответ на предложенную в таблице фразу потенциального суицидента.

Плачет…

Тебе тяжело? Хочется плакать?

Давно ты так несчастен?

Что бы я могла для тебя сделать?

Не вижу смысла ни в чем, что делаю…

Иногда кажется, что нет смысла в том, что делаешь…

 

Я одна, как станет лучше, проблем все больше, решений нет, а главное, нет сил…, нет желания…, без них нет меня…

Давно ты так несчастна?

Считаешь, ситуация так безнадежна?

Такие ситуации, к сожалению, случаются нередко…

Ничего не изменится…

Иногда кажется, что ничего не изменится…

Есть что-то, что дает надежду на перемены?

Не понимаю, почему я все еще здесь…

Тебе настолько плохо, что не хочется жить?

Помнишь, на празднике ты…?

Ты хотел поехать на выставку. Я могу поехать с тобой.

А выхода нет… не нужны другие… нужна только она…

Иногда кажется, что выхода нет. В такой ситуации всегда очень тяжело.

Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право.

 

Время лечит долго, а жутко плохо сейчас…

Иногда кажется, что время остановилось…

Тяжело жить с болью.

Такое уже бывало с тобой? Что тебе помогало?

 

 

 

 

 

Практическое задание № 3. Определите, на каком этапе интервенции используются предложенные фразы.

Иногда кажется, что потеряла смысл

Эхо

В 5 классе ты пришел на линейку самый нарядный в лаковых ботинках. Помнишь?

Переключение

Тебе тяжело? Хочется плакать?

Проговаривание боли

Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?

Проговаривание боли

В такой ситуации всегда очень тяжело

Эхо

Тяжело жить в постоянной тревоге?

Проговаривание боли

Давно ты так несчастен?

Проговаривание боли

В детстве было легче- я права? Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право

Проговаривание боли

 

Практическое задание № 4. Заполните пропуски фразами педагога, осуществляющего интервенцию.

Ксения, 12 лет, жертва кибербуллинга (манипулирования модератором смертельной игры).

1. Я никому не нужна…

- Иногда кажется, что мы никому не нужны

2. От таких, как я, одни проблемы…

- Тебе тяжело? Хочется плакать?

3. Не могу больше сопротивляться… не хочу…устала…

- Думаешь, никто не сможет решить твою проблему?

4.Решение принято… не отговаривайте…

- Помнишь, какая у тебя было красиваясумочка на празднике. Я обратила внимание, какая у тебя красиваяприческа.

5. А другого выхода нет…, вы же лучше меня это понимаете.

- Иногда бывают такие случаи, кажется, что другого выхода нет

 

Практическое задание № 5. Напишите по несколько фраз (мини-текст), которые Вы скажете ребенку, осуществляя интервенцию в сложных ситуациях.

Ситуация 1.Ребенок не идет на контакт, но и не уходит (молчит, не смотрит в вашу сторону).

Вы скажете…

Вариант 1. Давай попьем чаю. Ты какой любишь? Когда мне плохо, я наливаю чай в свою любимую чашку. Однажды со мной произошел случай, который показал мне, что у меня есть близкие люди. Этим людям я очень дорог и они за меня переживают. Я этого раньше не замечал. Я не преднамеренно раскрыл секрет своего друга. Весь класс от меня отвернулся. Мне показалось, что я остался один, ни кому не нужен. Но оказалось, что не все от меня отвернулись. На помощь мне пришел учитель. Он поддержал меня и помог наладить отношения с классом и самое главное - с другом.

Вариант 2.Давай сядем вон на тот удобный диван. Ты какую любишь музыку? Когда мне плохо, я люблю слушать любимую музыку. Со мной тоже произошел неприятный случай, но мои родные показали, что они меня любят несмотря ни на что. Я взяла любимую заколку моей подруги, а ей сказала, что ее не видела. Подруга мне не поверила и настроила весь класс против меня. Ядумала, что останусь навсегда одна, но на помощь пришла знакомая по занятиям живописи. Она дала хороший совет и сказала, что верит мне и у меня все получится. Больше мы с подругой не разлучались и дружим по сегодняшний день.

Ситуация 2: Ребенок задает Вам вопросы, на которые нет ответа (например, «Как Бог мог допустить несправедливость и забрать у меня единственную сестру (маму, папу)…?», «Почему это случилось именно со мной?»)

- Иногда кажется, что жизнь не справедлива к вам.В такой ситуации всегда очень тяжело. И тебе кажется, что жизнь потеряла смысл. И что время остановилось…Тяжело жить с болью.Что тебе помогает в трудную минуту?Что бы я могла для тебя сделать? Сегодня прекрасная погода, на озере много уток. Я купила белый хлеб, пойдем их покормим.

Ситуация 3: Ребенок категорически отказывается от Вашей помощи.

Вариант 1.Тяжело жить в постоянной тревоге. Думаешь ничего нельзя изменить? В такой ситуации всегда помогает встреча с другом. Твоя ситуация мне не безразлична. Я очень хочу тебе помочь. Есть время все обдумать, а завтра мы встретимся, и будем искать решение. Я уверенна, у нас все получится.

Вариант 2. Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право. Что бы я могла для тебя сделать? Я за тебя переживаю, хочу помочь. Можно я посижу с тобой? Ты знаешь, скоро понадобится твоя помощь, я могу на тебя рассчитывать?Через месяц будет конкурс, и ты можешь в нем участвовать. У тебя все получится, ребята в тебя верят и готовы тебе помочь.

Ситуация 4:Ребенок проявляет агрессию по отношению к вам.

Вариант 1.Я тебя понимаю. На твоём месте я бы тоже злилась. Если ты злишься, значит, на то есть причина. Иногда кажется, что люди к нам равнодушны и никому нет до нас дела. Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко.Помнишь в 3 классе мы ездили на спектакль? Ты очень громко смеялась, а все тело ходило ходуном. А когда возвращались домой, ты пыталась повторить игру актера и у тебя это отлично получалось. Хочешь, поедим в цирк?

Вариант 2. Иногда в подобной ситуации люди поступают так. Думаешь, никто не сможет решить эту проблему? Раньше такое уже бывало? Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина. А помнишь в 5 классе мы ездили на экскурсию в зоопарк? Помнишь, какие вы были маленькие и смеялись над гиппопотамом? Тебя это забавляло больше всех! Ты бы хотел ещё раз увидеть его, может он стал очень большим и не такой смешной? Мы ведь давно так не веселились.

  • 5: Ребенок обвиняет всех (от родителей до Бога) в том, что оказался в ситуации безысходности. Эхо

Вариант 1.Иногда кажется, что мы никому не нужны и до нас никому нет дела. Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко. Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина. Иногда в подобной ситуации люди поступают так. В такой ситуации иногда помогает встреча с другом, поход в кино или посещение концерта. А хочешь, мы пойдем в театр?

Вариант 2.Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко. Иногда в подобной ситуации люди поступают так. Ты чувствуешь растерянность? Есть что-то, что тебя утешит? Есть время все обдумать, а сейчас мы пойдем в гости к девчонкам, они нас ждут.

 


Просмотров: 256 | Добавил: 22vsopo8043

Ваш комментарий будет первым

avatar