Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Ковальская Ирина Александровна
ОТЗЫВЫ
Ковальская Ирина Александровна

МБОУ СОШ № 33 г. Томска


Все мы - взрослые хотим видеть своих детей счастливыми, успешными, самостоятельными. Хотим, чтобы они жили в мире и согласии, чтобы их окружали только добрые и интересные люди, чтобы чувствовали себя в безопасности. Но в мире происходят разные катаклизмы и общественного и природного характера. Перемешиваются разные культуры, возникает конфликт между властью и народом.

Если возникает конфликт, то рвутся отношения, совершаются правонарушения. Если люди не способны и не умеют разрешить конфликт мирным путем, если не могут совладать со своими эмоциями, то они пытаются решить проблему путем угроз или силовыми методами. Или пытаются привлечь третьих лиц: СМИ, правоохранительные органы, друзей, чтобы они решили за них проблему. Но ведь есть другой путь, в основе которого лежит умение строить конструктивные отношения, умение договариваться в конфликтных ситуациях.

Ребенок большую часть времени проводит в школе. Поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. В школе обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разного уровня воспитанности, что создает потенциально конфликтную среду, в которой обучающиеся должны находиться значительную часть своего времени.

Конфликты в школе были, есть и будут. И наша задача, как педагогов, научить детей строить отношения друг с другом, правильно выходить из конфликтных ситуаций. Для этой цели в 2016 году в школе была создана служба примирения, цель которой – развитие в ОУ восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию.

Служба помогает решать следующие вопросы:

  1. Научить выходить из сугубо эгоистического видения ситуации.
  2. Осознать, что его точка зрения не единственная.
  3. Как можно построить конструктивный диалог, который приведет к разрешению конфликта.
  4. Обратить внимание обучающихся на вопрос о самоконтроле и как можно воспитать его.

И первые результаты работы этой службы уже дали о себе знать.

  1. Удалось предотвратить конфликт в7б классе.
  2. Обучающиеся 8а и 8б класса стали относиться терпимее друг к другу.
  3. Мамы, которые уже отчаялись что – либо изменить в поведении своих деток, сами пришли на консультацию.
  4. Дети – участники службы медиации, сами участвовали в изменении своего состояния.

В ходе работы было рассмотрено 5 конфликтных ситуаций, 3 – конфликт между подростками, 2 – нанесение материального ущерба. Конфликты были решены с использованием восстановительной технологии (медиации). Так же было замечено, что происходят изменения в поведении обучающихся, педагогов и родителей. Ребята осознают, что оказывается, можно соответствовать нормам социума, но при этом иметь личностный смысл, отличающийся от ожиданий окружающих. Подросток – максималист, он не всегда может рассматривать происходящее со стороны, а считать правильной только свою точку зрения. Действия, которые производятся в соответствии с принятым решением, избавляет его от страхов и тревоги, помогают понять, что его точка зрения не единственная, и она может существовать наравне с другими.

Участники службы уделяют большое внимание просветительской и профилактической работе. Информация для детей, педагогов и родителей размещается на передвижном информационном стенде. Опыта в работе пока маловато, но мы учимся.

Хотелось бы сказать спасибо организаторам данного проекта. Информация и практические задания были подобраны очень грамотно и информативно. Я получила хороший запас знаний, который поможет мне в дальнейшей работе.

 


Просмотров: 9 | Добавил: 22vsopo9269

Ваш комментарий будет первым

avatar