АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
В СФЕРЕ ПРЕВЕНТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72036

Присоединяйтесь
к сообществу профессионалов
и действуйте вместе с лучшими!

Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Ковтун Ирина Николаевна
ОТЗЫВЫ
Ковтун Ирина Николаевна

МАОУ СОШ № 36 г. Петропавловск-Камчатский


Отчёт по 3 модулю.

В моих планах составление программы развития медиации. Для её проведения в школе должна быть сформирована команда заинтересованных школьников, освоивших основы медиативного подхода и готовых систематически, как правило, один раз в неделю, собираться для разбора конфликтов и проведения учебных медиаций.

Медиация между учениками, где медиатором является ровесник, может быть использована для урегулирования конфликтов, возникающих в случаях обзываний, распускания слухов, угроз, ссор, а также порчи или кражи личного имущества, потасовок и драк.

Как правило, взрослые не обращают внимания на эти конфликты, в течение длительного времени противоречия игнорируются и самими сторонами конфликта, пока какой-нибудь случай не приведет к взрыву эмоций, открытому противостоянию. Тогда учителя, администрация и родители начинают выяснять, что произошло, «искать виноватого, наказывать невиновного» и так далее.

Школьники также самостоятельно, без участия взрослых, разбирают конфликты, и даже приглашают посредников – ребят из своего окружения – чтобы «рассудить конфликт». Из собственного личного школьного опыта, из литературных источников, взрослые представляют, что может произойти на этих «переговорах», и, по-возможности, пресекают проведение этих встреч. С другой стороны, ребята нуждаются в приобретении собственного опыта урегулирования конфликтов, и в случае, если они пойдут после школы «выяснять отношения» куда-нибудь «за гаражи», хочется, чтобы они знали и умели использовать современные инструменты разрешения конфликтов. Навыки анализа ситуации, грамотная коммуникация, самоконтроль и ответственность - помогут «переговорщикам» использовать силу слова, контролировать ситуацию, избежать драк и насилия.

Но, основной целью внедрения школьной медиации является создание такой атмосферы и таких условий в школе, чтобы у ребят не возникало необходимости уходить из школы для выяснения отношений. Каждый учащийся должен иметь возможность обратиться за помощью в урегулировании конфликта в Службу медиации своей школы и выбрать медиатора, с которым ему было бы удобно решать свою проблему – взрослого или кого-нибудь из школьников.

Спасибо!


Просмотров: 45 | Добавил: 22vsopo4665

Ваш комментарий будет первым

avatar