Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Лебедева Людмила Николаевна
ОТЗЫВЫ
Лебедева Людмила Николаевна

МБОУ Кыштовская СОШ №1


Задание к модулю 3

Практическое задание
  1. Конфликт:
В школьной столовой Игорь (3 кл.) облил горячим компотом одноклассника Васю. Завязалась драка.
Анализ конфликта
  • В конфликте задействованы два ученика 3 класса.
  • С одной стороны это Игорь, который облил Васю компотом, с другой стороны — Вася, пострадавшая сторона.
  • Сначала нужно поговорить с Игорем, намеренно ли он это сделал, потом с Васей.
  • Это конфликт.
  • Причиной конфликта стало то, что Игорь облил Васю. Нужно выяснить, намеренно или случайно он это сделал.
Причина конфликта, скорее всего, недоразумение.
Конфликт медиабелен, обе стороны в состоянии адекватно оценить происходящее, они одного возраста.
  • Цель — примирить обе стороны, и чтобы этого больше не повторилось. Для этого нужно сначала составить индивидуальную беседу с каждым ребёнком, чтобы Игорь понял, как себя почувствовал Вася и почему полез в драку, а Вася чтобы понял, что бывают недоразумения, когда никто не виноват в случившемся, и от одного подобного случая не должны пострадать отношения между одноклассниками. Потом нужно организовать совместную беседу, чтобы каждый высказался, и оба пришли к примирению.

Игорь и Вася, вы подрались в столовой. Я предлагаю всё обсудить, чтобы завтра этой проблемы уже не было. Давайте выработаем правила нашей встречи, договоримся не оскорблять друг друга, выслушивать до конца, не перебивать.

Действие

Эффективные фразы

Если кричат друг на друга...

Давайте вспомним договоренность не нарушать правила.

Если молчат (намеренно отказываются разговаривать друг с другом)

Какую цель вы преследуете своим поведением?

Если намеренно провоцируют друг друга обидными словами и фразами

Давайте вспомним договоренность не нарушать правила.

Если намеренно говорят по существу конфликта (не хотят договариваться)

Наша цель сейчас — не разбираться в том, что случилось и чего нельзя изменить, а сделать так, чтобы в будущем подобное не повторилось.

Если решили (один из двоих) уйти, не закончив беседу

Ты решил уйти. А какую проблему ты этим решишь? А что это изменит в вашей ситуации?

Если обвиняют друг друга во лжи

А надо ли доказывать, что Игорь или Вася говорит неправду? Вы считаете, имеет смысл это делать? А что может помочь избежать повторения конфликта?

Если вспоминают все старые обиды, не относящиеся к существу спора

Я поняла, что вас волнует ещё и эта проблема. Мы поговорим о ней. А всё же давайте вернёмся к вашей драке в столовой.

6. Конфликт:ученик-ученик
Вика (10 кл.) невзлюбила новенькую Марину, на которую стали обращать внимание мальчики и отправила Марине СМС с угрозами. Девочки повздорили и на перемене устроили разбирательства с криками и взаимными оскорблениями. Урок был сорван. Класс обсуждает случай. Девочки не общаются.
Анализ конфликта
  • В конфликте задействованы две ученицы 10 класса, а так же весь класс, который за этим конфликтом наблюдал и обсуждал.
  • С одной стороны это Вика, с другой — Марина, новенькая в классе.
  • Сначала нужно составить беседу с Викой, которая спровоцировала конфликт, потом — с Мариной.
  • Это конфликт, который может перерасти в буллинг.
  • Причина конфликта — нарушенные взаимоотношения.
Конфликт медиабелен, обе стороны в состоянии адекватно оценить происходящее, они одного возраста.
  • Цель — примирить обе стороны, и чтобы этого больше не повторилось.

Марина и Вика, вы разбирались в ваших отношениях, оскорбляли друг друга, весь класс это слушал, вы сорвали урок. Давайте вместе поговорим об этом и постараемся разрешить конфликт так, чтобы завтра его уже не было. Давайте попробуем договориться без участия директора или кого-то ещё. Но сразу выработаем правила нашей встречи: договоримся не оскорблять друг друга, выслушивать до конца, не перебивать.

Действие

Эффективные фразы

Если кричат друг на друга...

Давайте вспомним договоренность не нарушать правила.

Если молчат (намеренно отказываются разговаривать друг с другом)

Какую цель вы преследуете своим поведением?

Если намеренно провоцируют друг друга обидными словами и фразами

Давайте вспомним договоренность не нарушать правила.

Если намеренно говорят по существу конфликта (не хотят договариваться)

Наша цель сейчас — не разбираться в том, что случилось и чего нельзя изменить, а сделать так, чтобы в будущем подобное не повторилось.

Если решили (один из двоих) уйти, не закончив беседу

Ты решила уйти. А какую проблему ты этим решишь? А что это изменит в вашей ситуации?

Если обвиняют друг друга во лжи

А надо ли доказывать, что Вика или Марина говорит неправду? Вы считаете, имеет смысл это делать? А что может помочь избежать повторения конфликта?

Если вспоминают все старые обиды, не относящиеся к существу спора

Я поняла, что вас волнует ещё и эта проблема. Мы поговорим о ней. А всё же давайте вернёмся к вашщему конфликту.

Задание к модулю 3 Блок 2
 

Практическое задание

Упражнения

1

3 Ситуации примирительного разговора, где можно так отреагировать.

Ты намеренно пытаешься мне угрожать. Думаешь, это решит твои проблемы? А как?

 

 

Когда пойму, что меня провоцируют. Провокацией являются шантаж, угрозы, насмешки, манипулирование.

Ты пытаешься мной манипулировать. А нам нужны дополнительные проблемы?

Ты пытаешься меня шантажировать. А это законно?

Ты пытаешься мне угрожать. Зачем?

4 Используя технику конкретизации обобщения, отреагируйте на высказывания.

Всегда так!

Когда уже так было?

Все против меня!

Кто именно против тебя?

Всё плохо!

Что конкретно плохо?

Бардак!

Где бардак?

Все учителя заодно!

Кто, например?

Никому не нужны дети, только деньги!

Кому из учителей не нужны дети?

Всё ужасно!

Что конретно?

5 Используя технику конкретизации сообщения, отреагируйте на высказывания.

Иванов меня оскорбил!

Как именно? Что он сказал?

В «Одноклассниках» пишут обо мне гадости!

Что про тебя написали конкретно?

Она врёт!

В чём она говорит неправду?

Светлана Ивановна плохо ко мне относится!

Приведи пример её плохого отношения.

У моего сына проблема с учителем географии.

Расскажите, в чём конкретно.

6 Используя технику амортизации агрессии, отреагируйте на высказывания.

Мария Ивановна, вы же сами ни одного задания ЕГЭ решить не можете! Светлана Ивановна, вы что такая нервная? Беременны?

Ты пытаешься меня обидеть. А как это поможет тебе?

На своего сынка посмотрите, прежде чем мне замечания делать.

Ты пытаешься увести от темы нашего разговора. Но как это тебе поможет решить твою проблему?

Да пошли вы все!

Ты расстроен и кричишь. А как это поможет решить проблему?


 

Группы причин конфликта

Причины буллинга

Различные интересы, потребности.

Зависть

Нарушенные отношения.

Месть

Внутриличностные проблемы.

Инаковость

Разные ценности.

 

Недоразумения, недостаток информации.

 

Большая пространственная близость или наоборот удалённость, экономическая несправедливость.

 


 

2

Это буллинг, так как имеет место физический террор по отношению к человеку, который не может себя защитить. Агрессоры явно получают удовольствие. Пострадавший молчит об издевательствах.

Причина , скорее всего, в том, что агрессор в очередной раз захотел продемонстрировать своё превосходство.

Провести индивидуальные беседы со всеми участниками, потом провести совместную беседу с участниками буллинга.

Конфликтная линейка здесь — агрессор и пострадавший.

Конфликтная линейка «мама избитого мальчика — директор школы» возможна, но не обязательно возникнет. Более вероятна с учителем физкультуры. Так же возможен конфликт директора и учителя физкультуры.

Силами только педагога медиацию проводить не стоит, здесь нужен специалист в этой области.


 


Просмотров: 9 | Добавил: 5vsopo656

Ваш комментарий будет первым

avatar