Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Лекарева Наталья Васильевна
ОТЗЫВЫ
Лекарева Наталья Васильевна

МБОУ СОШ №6, г.Екатеринбург

Практически в каждом классе есть дети, которые становятся объектом буллинга.

Буллинг - травля одного человека другим, агрессивное преследование.

К сожалению, буллинг существует во всех возрастных группах. Причём это может быть как физическим воздействием, так и психологическим.

Я являюсь классным руководителем 6 класса, поэтому за основу моих наблюдений были взяты взаимоотношения моих подопечных. Согласно практическому заданию № 1, в течение двух недель мне необходимо было наблюдать за общением в классе и достичь следующей цели:

-выявить наличие буллинга в школьном коллективе; при положительном результате – разработать алгоритм действий, направленный на улучшение взаимоотношений в данном классе.

Чтобы достичь поставленной цели, я определила для себя ряд задач:

1.Выявить детей, подвергающихся буллингу.

2. Выявить агрессоров.

3. Найти и понять причину такого поведения, как со стороны агрессора, так и со стороны жертвы.
4. Установить доверительные отношения не только с классом, но и сторонниками ситуации.

Форма работы: классный час, дискуссия.

Опираясь на опыт работы моих коллег, я решила провести дискуссию. Предварительно, вместе с классом мы посмотрели фильм Ролана Быкова "Чучело", о шестикласснице, сумевшей выстоять против подлости и предательства. Фильм вызвал эмоциональный отклик в душе ребят – это позволило получить и проанализировать необходимую информацию, а именно: отношение к героям фильма, какой герой близок по духу, мировоззрению и поведению.

Вопросы, которые мы обсуждали с классом после просмотра фильма:

1. Какие чувства вы испытали, когда смотрели фильм?

2. Какие желания, побуждения возникли?

3. Сталкивались ли вы с похожими ситуациями в своей жизни? Если да, то как вы себя вели?

4. Какова была ваша роль? (жертвы, агрессора, безучастного свидетеля, защитника)?

5. Как бы вы хотели вести себя, если подобные ситуации повторятся?

6. С каким героем фильма вы себя отождествляете? Почему?

В результате дискуссии и наблюдения за учащимися в разных видах урочной и внеурочной деятельности, мне удалось выявить ребенка, подвергающегося буллингу, а также агрессора.

В данном классе проявляется психологический буллинг, который выражается в следующих формах:

- вербальные проявления (насмешки, замечания, необъективная оценка в присутствии других детей);

- изоляция (отказываются дружить, не хотят сидеть за одной партой и т.д.);

- повреждение личных вещей.

У жертвы проявляются свойственные черты, такие как трудности обучения, что, в свою очередь, формирует низкую самооценку и ещё больше усугубляет положение жертвы. Агрессора нашего класса можно охарактеризовать как эмоционально возбудимого ребенка: он не проявляет сочувствия к кому-либо, у него существует потребность чувствовать свою силу.

Считаю, что поставленная цель мной достигнута. Я продолжаю вести индивидуальную работу в классе, выявляю причины подобного поведения, поддерживаю детей и стараюсь оказать необходимую помощь.

 


Просмотров: 221 | Добавил: 22vsopo5538

Ваш комментарий будет первым

avatar