Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Лисовская Татьяна Ивановна
ОТЗЫВЫ
Лисовская Татьяна Ивановна

ОГКОУ "Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"


Результаты работы по Модулю № 1.

Я работаю с детьми младшего возраста, имеющими интеллектуальные нарушения, в школе-интернате, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в связи с этим круглосуточно пребывающие в образовательном учреждении. Ребята в течении всего дня находятся с педагогами: в первую половину дня – с учителем, во вторую – с воспитателем. Поэтому все возникающие ссоры между детьми сразу же анализируются, разбираются и объясняются детям, чтобы они не переросли в конфликты. Кроме того, в школе работает опытный педагог-психолог, к которому тоже можно обратиться за консультацией, советом, поддержкой.

Прочитав материалы модуля, я подумала, что жертв буллинга в нашей группе нет. Более внимательное наблюдение за классным коллективом в разные периоды урочной и внеурочной деятельности это подтвердило. Дети активны, дружны, переживают за трудности, которые испытывают их сверстники, радуются победам других.

Например, в классе есть мальчик с тяжёлыми нарушениями, в результате, которых он не умеет писать и читать, но зато очень хорошо заучивает стихи и занимает призовые места во Всероссийских конкурсах чтецов. Дети очень рады его успехам и, когда он испытывает трудности при обучении письму, они ободряют его: «Ты же у нас молодец, вон какие трудные стихи запоминаешь, как хорошо их рассказываешь, значит и писать научишься».

Этот же мальчик, в виду особенностей развития, очень боится громких, резких, неожиданных звуков, даже школьного звонка. При этом он плачет и закрывает уши. Дети стараются быстро сгладить ситуацию: кто-то бежит закрыть дверь, чтобы звук был не таким резким, а кто-то быстро закрывает ему уши своими руками, при этом успокаивая его.

В классе есть девочка с недержанием мочи и кала. Дети относятся к этому спокойно, но не безразлично. Так же, как и со всеми, с ней играют, сидят рядом во время урока, помогают усваивать учебный материал. Но если у девочки возникла проблема, то тихонько подскажут педагогу, что ей надо поменять одежду.

В связи с тем, что дети круглосуточно находятся в образовательном учреждении, я могу утверждать, что свободного доступа к сети Интернет дети младшего возраста не имеют. Мобильных телефонов у них нет, компьютеры с выходом в Интернет, находятся в классе информатики, куда они ходят для проведения занятий только под присмотром педагога. В онлайн-игры дети младшего возраста в нашем учреждении не играют. Значит могу смело утверждать, что в суицидо-опасные онлайн-игры они не играют тоже.

Я очень благодарна авторам материала, который нам предложено изучить, так как узнала для себя очень много полезной информации. Да, мы, Слава Богу, не столкнулись с такими проблемами, но как говорится «бережёного Бог бережёт», или «предупреждён, значит вооружён». Ведь мы общаемся с детьми не только на работе, у каждого из нас есть дети, внуки, близкие родственники, друзья. Знания материала помогут нам повнимательнее приглядеться к ситуации и своевременно оказать помощь или обратится за помощью к специалисту. 


Просмотров: 335 | Добавил: 22vsopo3372

Всего комментариев: 1


avatar
1 22vsopo3659 • 12:11, 25.11.2017 [Материал]
biggrin

avatar