Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Макарова Ольга Николаевна
ОТЗЫВЫ
Макарова Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 г. Томска


Изучив материал 2 модуля в нашей школе был проведен цикл занятий в форме тренингов с обучающимися 7 – 11 классов, поскольку именно в подростковом возрасте согласно статистике, возрастает количество суицидальных попыток. В качестве примера привожу сценарий проведения одного из тренингов.

 

Сценарий тренинга

«Пусть всегда буду Я!»

 

Цель:

  • Профилактика подросткового суицида.

Задачи:

  • Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
  • Развивать коммуникативные умения учащихся.

Целевая группа: обучающиеся 7 -11 классов.

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, бумага А4.

 

Ход тренинга

1. Орг. момент. Введение в тематику. Ожидания.

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, тема сегодняшнего тренинга «Пусть всегда буду Я»! Как вы считаете, о каких аспектах в ходе занятия мы будем вести речь сегодня?

Обучающиеся высказывают свои предположения, которые фиксируются на доске.

2.Вступительное слово

Ведущий: Как известно, любой человек с самого рождения наделен определенными правами. И одним из основополагающих прав является право на жизнь. Каждый человек рождается для счастья, жизнь – это самая большая ценность, которая есть у нас. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Для чего человеку дается жизнь?
  • Что хорошего есть в Вашей жизни?
  • Что для Вас в жизни самое ценное?

Участники тренинга высказывают свои мнения.

Ведущий: Но, к сожалению, не всегда все в жизни складывается удачно. Иногда случаются ситуации, когда человек принимает решение прервать свою жизнь самостоятельно или, говоря иначе, совершить суицид. По статистике количество случаев подросткового суицида увеличивается. Почему же некоторые молодые люди приходят к такому решению и губят свою жизнь?

3.Работа в командах

Ведущий: Давайте назовем факторы риска, которые могут спровоцировать молодых людей на совершение подобных действий.

Участники тренинга составляют список факторов (пример: проблемы в семье, неразделенная любовь, отношения со сверстниками, неуспешность в школе, страх перед будущим и др.)

Ведущий: Как считает известный российский психиатр Петр Безменов, «суицид - это, по сути, нежелание или неумение изменить тяжелую ситуацию. Вместо того чтобы воздействовать на ситуацию, пытаться изменить ее, подросток просто пытается уйти от нее». О каких чертах личности говорят такие действия?

Участники тренинга составляют список личностных характеристик (пример: психологическая неустойчивость, слабохарактерность, импульсивность, внушаемость и др.)

Ведущий: В жизни каждого человека бывают неприятности, проблемы, которые могут показаться на первый взгляд, неразрешимыми и ситуации, которые молодые люди, зачастую ошибочно, определяют как безвыходные. Всегда необходимо помнить, что любая ситуация, даже самая неприятная, имеет свое начало и конец и, если ты сам не можешь найти выход, можно попытаться разрешить ситуацию, прибегнув к помощи.

Участники тренинга составляют список источников, к помощи которых можно прибегнуть (пример: друзья, родители, учителя, профессиональные психологи «телефоны доверия» и др.)

4.Практическая деятельность. Работа в командах.

Ведущий: Представьте ситуацию. Вы видите, что Ваш друг находится в стрессовом состоянии. Какие действия Вы можете предпринять, чтобы отвлечь его от мрачных мыслей? Разработайте Памятку под названием «Как вывести друга из депрессии».

Участники тренинга в командах разрабатывают и оформляют варианты Памяток, затем представляют итог работы своей команды.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

 

 


Просмотров: 203 | Добавил: 22vsopo9273

Ваш комментарий будет первым

avatar