Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Макарова Ольга Николаевна
ОТЗЫВЫ
Макарова Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 г. Томска


Роль службы примирения в школе.

Важная роль в формировании у молодого человека умения общаться с другими людьми принадлежит школе. И опыт поведения в конфликтных ситуациях ребенок, подросток зачастую получает также в школе. Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. В их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Одними из путей разрешения конфликтных ситуаций является обращение в Службу примирения, которая была создана в нашей школе в 2016 году. Школьная Служба примирения не только помогает разным участникам образовательного процесса найти эффективные способы разрешения назревших конфликтных ситуаций, но и занимается вопросами профилактики конфликтов в целом, что достигается через проведение цикла занятий в форме тренингов с обучающимися. Данные занятия направлены на обучение конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать на основе принципов восстановительного подхода — прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций. Целевой аудиторией являются обучающиеся 5 - 9 классов. Ведь, как известно, особенно остро проблема конфликтов стоит в подростковом возрасте и именно в этот возрастной период, как показывает практика, количество конфликтных ситуаций (между учениками, между учениками и учителями) значительно увеличивается. В течение учебного года с обучающимися проводится 4 занятия.

План проведения занятий в форме тренингов

Класс

Название

Форма проведения

5

  1. Какой я? Мой психологический портрет.
  2. Я и мой класс.
  3. Умеем ли мы общаться?
  4. Что такое конфликт?

тренинги

6

  1. Класс без конфликтов.
  2. Конфликты в нашей жизни.
  3. Поговорим о дружбе.
  4. Почему мы конфликтуем? Причины возникновения конфликтов.

тренинги

7

  1. Я среди одноклассников
  2. Навыки бесконфликтного общения.
  3. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Профилактика агрессивного поведения.

тренинги

8

  1. Я среди людей.
  2. Эмоции и чувства.
  3. Учимся жить без конфликтов.
  4. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

тренинги

9

  1. Мир без конфликтов.
  2. Управление конфликтом.
  3. Способы конструктивного разрешения конфликтов.
  4. Я и умение преодолевать конфликты.

тренинги

Ожидаемые результаты:

  • улучшение психологического микроклимата в школьном коллективе;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование позитивного отношения подростков к самим себе и к окружающему миру;
  • формирование способности контролировать свои эмоции и чувства;
  • развитие способности к адекватной оценке людей и событий;
  • формирование способности к адекватной оценке конфликтной ситуации и умения находить конструктивные пути выхода из нее;
  • снижение количества конфликтных ситуаций в ОУ.

Просмотров: 8 | Добавил: 22vsopo9273

Ваш комментарий будет первым

avatar