Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Медведева Ольга Алексеевна
ОТЗЫВЫ
Медведева Ольга Алексеевна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


Результаты работы по модулю №1

      Работаю в школе интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Основным диагнозом наших детей является нарушение интеллекта.

     Являюсь классным руководителем 6 класса, но дети разновозрастные от 13 до 15 лет. Согласно программе проекта в течение двух недель вела наблюдение за учениками своего класса для выявления буллинга (разновидность насилия, разрушительное поведение более «сильных», направленное на более «слабых») или кибербуллингу (насилие в информационном пространстве) среди классного коллектива. Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам. Раннее выявление данной проблемы очень важная задача для педагога.

     Конечно, среди детей моего класса бывают конфликты, как в любом детском коллективе. Но признаков буллинга обнаружено не было. Во время практической работы мною были использованы маркеры, представленные в материалах проекта. Хочется сказать спасибо разработчикам проекта за очень полезные, доступные, информативные материалы.

     Некоторые дети, которые обучаются в нашей школе интернате, поступили к нам из неблагополучных семей, где видели насилие, подвергались сами насилию со стороны родителей. Они в большей степени склонны к агрессии и проявлению жестокости. Наша задача предотвратить проявление буллинга. В системе работы школы наложено табу на просмотр фильмов, пропагандирующих насилие. У детей нет возможности играть в компьютерные игры, где проявляется жестокость. В классе ведется планомерная целенаправленная работа по социализации детей и их развитию. Воспитание осуществляется во время всех, даже незначительных, режимных моментах. Любые мелочи не уходят от внимательного взгляда педагога.

     Телефонов у детей нет, доступ к интернету дозирован рамками школьного режима. Во время этого доступа дети находятся под контролем педагога. И, конечно, насилия в информационном пространстве они испытывать не могут. А так же оказывать это насилие по отношению к другим. Но знать о том, что такое существует, дети должны. Так как могут столкнуться с этим явлением и после школы. Поэтому на данном этапе очень важна профилактическая работа. После разъяснительной работы мною было проведено анкетирование для выявления осведомленности детей о понятии «буллинг».

Анкета

     Дорогой друг! Просим тебя ответить на несколько вопросов. Прежде чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитай все варианты ответов и обведи правильный, на твой взгляд, ответ.

1. Вы знаете, что такое «буллинг»?

а) да

б) нет

2. Сталкивались ли вы с ситуациями издевательства одних людей над другими?

а) да, сталкивался

б) никогда не встречал(а)

3. Если да, то в какой форме:

а) унижение

б) оскорбления(вербальная агрессия)

в) физическое насилие

д) киберуллинг (угрозы, издевательства и унижение в интернете)

е) другое_______________________________________________________________

4. Являлись ли вы сами участником травли, издевательства?

а) да, как наблюдатель;

б) да, как жертва;

в) да, как агрессор (тот, кто является инициатором травли);

г)нет, не являлся (являлась)

5. Где чаще всего встречается травля?

а) в школе;

б) во дворе, на улице;

в) в соц.сетях, в интернете;

г) другое_____________________________________________________________

6. Кто, с вашей точки зрения, чаще подвергается травле (буллингу)?

а) тот, кто слабее и не может дать сдачи;

б) тот, кто отличается от других (внешне, физически);

в) тот, кто имеет своё мнение;

г) другое__________________________________________________________

7. Встречали ли Вы ситуации травли школьников со стороны учителей?

а) да, постоянно;

б) да, но редко;

в) нет, не встречал;

8. Как вы считаете, можно ли избежать травли в школе?

а) да, если вовремя заметят взрослые;

б) да, если жертва изменит своё поведение;

в) да, если наказать агрессора;

г) нет, он неизбежен;

9. Кто, по вашему мнению, способен пресечь буллинг?

а) администрация;

б) педагогический коллектив;

г) ученики;

     Анкетирование показало, что дети знакомы с основными понятиями. Некоторые сталкивались с проявлениями агрессии ранее, но сами в роли «агрессора» не были. Ситуации травли в школе не наблюдали.

     В рамках практической части проекта было проведено занятие с детьми с целью профилактики буллинга в школьной среде, сплочения классного коллектива, доверия, уважения друг к другу.


Просмотров: 283 | Добавил: 22VSOPO3443

Ваш комментарий будет первым

avatar