Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Мельникова Светлана Леонидовна
ОТЗЫВЫ
Мельникова Светлана Леонидовна

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Зима


Современное поколение школьников отличается повышенным уровнем конфликтности, что подтверждается многочисленными исследованиями педагогов и психологов, отмечен рост конфликтов среди одноклассников, между родителями и педагогами, между обучающимися и учителями. Однако, большую опасность представляют конфликты в подростковой среде. Решая конфликтные ситуации, дети проявляют агрессию, конфронтацию, противоправные действия. Все это перерастают в перераспределение и завоевание власти и статуса, борьбу за свое место в коллективе и стремление действовать безнаказанно, становятся способом самоутверждения. В то же время конфликты являются своего рода бизнесом для части подростков, которые провоцируют «стрелки», снимают их на видео и шантажируют ими, и даже организуют ставки на участников драки, в современной школьной среде это получило название буллинг или школьное преследование.

Между тем, практика показывает, что межличностное взаимодействие в ситуациях конфликта вызывает затруднения.

Изучив материалы модулей стало легче понимать многие вопросы. Теперь точно могу определять отличия буллинга от конфликтов, находить способы решения. Обращать внимание на поведение ребят, чтобы не прошла травли ребёнка.

При выполнении заданий сложно оказалось выполнить задания , связанные с использованием техник конкретизации сообщения и амортизации агрессии. Причина, думаю, в быстром изучении и недостаточно времени для осмысления материала, не было подобных ситуаций.

Зато в практике очень часто встречается примирительная беседа. Главное, оказать посильную помощь в примирении обеих сторон, чтобы не возник новый конфликт. Хорошо , что в школах создаются «Службы примирения».

«Служба примирения - это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей-медиаторов». Она создает условия «не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов». «Это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся».

Создание такой модели может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и в создании благоприятного психологического климата образовательного организации, оказать своевременную помощь детям, оказавшимся под влиянием.

 


Просмотров: 7 | Добавил: 22vsopo7591

Ваш комментарий будет первым

avatar