Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Моисеева Марина Викторовна
ОТЗЫВЫ
Моисеева Марина Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1


Работая много лет в образовательном учреждении постоянно наталкиваешься на некую двуплановость. С одной стороны, учитель, приходя в класс, видит учеников и его цель – донести знания; но ещё более важным является понимание ситуации, понимание межличностных отношений среди участников урока. Для меня важнее ДЕТИ, а потом уже УЧЕНИКИ! Выпускники часто приходят в школу, в доверительных беседах всегда становится понятно, кому было комфортно, а кто находился в состоянии скрытого буллинга. Могу сказать, что чаще всего эта угроза идёт от взрослых. Это учителя, родители, и только потом одноклассники, общение в социальных сетях и прочее. Всё течёт, всё изменяется, меняются времена, не меняется природа человеческих взаимоотношений. Но познакомившись с Вашим проектом, почитав материалы, я несколько по-иному взглянула на своих воспитанников. Одна девушка почти не выпускала телефон из рук, не делая ей замечаний, ни читая нравоучений, я приняла одно решение. Говоря о предстоящих проектах с классом, я попросила её подготовить информацию о подобных видах зависимости. Она согласилась, подготовила проект и выступила с ним перед классом. Все были в некотором замешательстве… Мои предположения сбылись, ведь не только она, но и другие стали реже доставать телефон во время урока. (Даже если это временная мера, но она имеет место быть) Такие приёмы помогают решать и другие проблемы. Заметив, что одна семиклассница в жару стала ходить в длинной кофте, я завела с ней разговор о «посторонних» вещах, доверительный разговор перешёл в откровенный. Переключив её внимание, я выяснила, что она делает рисунки на руках. Угрозы нет, но таких детей обязательно нужно включать в работу курсов внеурочной деятельности, держать их в поле зрения. На самом деле всё очень сложно. Разглядеть за внешней маской истинные причины того или иного поведения – сложно. Но если педагог внимательный и чуткий – он сердцем почувствует проблему или беду. Если видеть за детьми учеников, и стремиться им дать только сумму знаний – это может привести к плачевным последствиям. Говоря о массовом вовлечении детей в интернет-игры, нельзя не заметить огромную угрозу. Подросток опаздывает на первый урок, он сонный, вялый, плохо включается в работу на уроке. Что делать? Выясняем причину …беседуем с ребёнком… беседуем с родителями… оказывается всё просто: мама стала работать в ночную смену в больнице, он играет в «стрелялки». Роль родителей ОГРОМНА! На родительских собраниях обязательно нужно проводить тренинги, «учить» родителей как нужно общаться с детьми, чтобы к ним прислушивались. Я давно вывела для себя один «закон» - есть проблема в классе – дайте общее

дело! Будут спорить, ругаться, «выпустят пар», но часть проблем и конфликтов будет снята, особенно если педагог тщательно продумывает алгоритм действия, подбирает слова, просчитывает ходы …

 


Просмотров: 227 | Добавил: 5vsopo651

Ваш комментарий будет первым

avatar