Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Назаренко Елена Николаевна
ОТЗЫВЫ
Назаренко Елена Николаевна

ОГКОУ "Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"


Результаты работы по модулю №1.

Изучив теоретический материал, приступила к выполнению практической работы. В течение двух недель вела наблюдение за классным коллективом, используя предложенные маркеры для выявления детей, подвергающихся скрытому школьному буллингу (разновидность насилия, разрушительное поведение более «сильных», направленное на более «слабых») или кибербуллингу (насилие в информационном пространстве). Пришла к выводу, что многое можно почерпнуть из ежедневных наблюдений за отношениями учеников (и в классе, и в столовой, и на школьной спортивной площадке).

Являюсь классным руководителем 1 класса школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возраст детей 7-10 лет. За это время не было выявлено детей, подвергающихся школьному буллингу или кибербуллингу в сети.

В нашем образовательном учреждении обучаются дети с диагнозом F70.09 (умственная отсталость (интеллектуальная недостаточность)). Дети довольно жестоки по своей природе. И ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником. Младшая школа – наиболее удачное время для профилактики насилия. Задача — научить детей положительному взаимодействию. Это возможно, если маленький коллектив живет не только учебой, но и какими-то другими делами: конкурсами, соревнованиями, совместно организованным досугом. Помогут совместно созданные правила группы. Их можно выписать на отдельном плакате и повесить в классе. Но они не должны быть формальными. Группа и учитель постоянно мониторят их исполнение и обсуждают, что еще нужно сделать, чтобы класс стал более дружным и сплочённым. Отношения в коллективе хорошие, доверительные. Младшим детям нашей школы необходимо круглосуточное сопровождение. Свободный доступ в сеть интернет отсутствует, по этой причине не выявлены дети, играющие в смертельно опасные онлайн игры в социальных сетях.

Детей в классе не так много, они все окружены полноценной заботой, для диалога открыты, проблемами делятся, помощь принимают. Все находятся под присмотром, стараюсь вовлечь каждого ребёнка в интересные ему виды деятельности, т.к. необходимо исключить предпосылки для того, что ребенок оказался в роли жертвы. Дети не должны быть тревожными, пугливыми, мнительными, одинокими, депрессивными. Ведь именно эти черты характера делают ребёнка беззащитным, привлекают агрессора. Очень важно не упустить «возраст молчания», когда ребёнок будет предоставлен сам себе и о своих неурядицах предпочтёт не говорить.

Ещё один большой плюс – в нашей школе существует строгий информационный ценз (не показываем детям мультфильмы, художественные фильмы, культивирующие насилие). А старшие дети разумно ограничены в компьютерных играх, и совсем не играют в игры, в которых «градус жестокости» зашкаливает.

Участие в проекте позволяет приобрести знания для раннего выявления детей, подвергающихся школьному буллингу и кибербуллингу.

Информация очень полезна для меня не только в познавательном смысле, но и с практической точки зрения. Полученные знания буду использовать в педагогической практике.

 


Просмотров: 217 | Добавил: 22vsopo3371

Ваш комментарий будет первым

avatar