Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Назаренко Елена Николаевна
ОТЗЫВЫ
Назаренко Елена Николаевна

ОГКОУ "Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"


Результаты работы по модулю № 2.

Являюсь классным руководителем 1 класса школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возраст детей 7-10 лет. Детей в классе не так много, все они окружены полноценной заботой, круглосуточно находятся под пристальным вниманием педагогов, для диалога открыты, проблемами делятся, помощь принимают. Свободный доступ в сеть интернет отсутствует, по этой причине дети не зависимы от компьютерных игр.

Большинство самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, обусловлено боязнью насилия со стороны взрослых, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, чёрствостью и безразличием окружающих. Самоубийство подростка – чаще всего, результат того, что «крик о помощи» не был услышан вовремя. И, кроме того, - это поступок, при помощи которого ребёнок пытается привлечь к себе внимание. Младшая школа – наиболее удачное время для профилактики детско-юношеского суицида.

Среди суицидентов выделяют 2 категории: 1) лица с низким уровнем социализации (дети нашей школы подходят к этой категории), 2) лица, с достаточно высоким уровнем социализации.

Наблюдая за классным коллективом, пришла к выводу, что в данное время не выявлены дети с суицидальными наклонностями, у которых из-за отсутствия определённых ценностей и недостатка жизненного опыта идея экспериментировать с опасными вещами, «уйти из жизни», может стать доминирующей.

Если же выявлен ребёнок с радикальными переменами в поведении (замкнутость, безразличие, обострение депрессии, психоз), необходимо установить контакт, быть внимательным, уметь слушать, показать свою любовь, ни в коем случае нельзя читать нотации. В этом случае необходимо осуществление интервенции, использование фраз-клише в беседе. Цель интервенции – не решить проблему сиюминутно, а – снять эмоциональный накал, чтобы предотвратить суицид.

Дети не должны чувствовать себя бесполезными и нелюбимыми, не должны быть одиноки и изолированы. Иногда для спасения человека достаточно лишь одного ласкового слова, одного прикосновения, объятия, чтобы ребёнок ощутил, что занял место в сердце хотя бы одного человека.

Изложенный материал очень полезен для меня, т.к. способствует формированию практических навыков для работы с лицами из группы суицидального риска, что является необходимым элементом профессиональной деятельности педагога, работающего в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Просмотров: 164 | Добавил: 22vsopo3371

Ваш комментарий будет первым

avatar