Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Нестерова Ирина Владимировна
ОТЗЫВЫ
Нестерова Ирина Владимировна

чоу "Школа-интернат №14" ОАО "РЖД"


 Изучив 3 модуль проекта, много полезного материала взяла на свое «вооружение», для работы по урегулированию школьных конфликтов. Сейчас внедряются новые подходы к данной проблеме, такие как медиативные технологии, коуч-тренинги, которые вносят свои коррективы в подход к решению конфликтных ситуаций.

Школьные конфликты.

Работая социальным педагогом, могу подтвердить, что конфликты – неотъемлимая часть школьной жизни. Они преодолеваются ребенком на протяжении всего периода взросления. По тому, насколько легко или тяжело ребенок выходит из конфликта, можно говорить об его успешности социализации в целом.

Как показывает опыт, в школе конфликты бывают:

- между личностями («ученик – ученик», «ребенок – родитель», «родитель – учитель», «учитель – ученик», «учитель – учитель», «родитель-родитель»);

- внутри группы (воспитанников, воспитателей);

- между отдельными школьными группами (учащимися разных классов, учителей разного возраста и разных профессиональных и ценностных ориентаций).

Успешность вмешательства социального педагога в конфликты подростков зависит от его позиции. Таких позиций может быть как минимум четыре:

- позиция авторитарного вмешательства, то есть подавление конфликта;

- позиция нейтралитета, то есть стремление не замечать столкновений между подростками и не вмешиваться в них;

- позиция избегания конфликта: педагог убежден, что конфликт - показатель его неудач в воспитательной работе с детьми;

- позиция целесообразного вмешательства в конфликт - педагог, опираясь на хорошее знание коллектива подростков, соответствующие знания и умения, анализирует причины возникновения конфликта, принимает решение - либо подавить, либо дать развиться до определенного предела.

Действия педагога в четвертой позиции позволяют контролиро­вать конфликт и управлять им.

При взаимодействии с участниками конфликта социальный пе­дагог может использовать следующие тактики посреднического поведения:

1. поочередное выслушивание на совместной встрече применяется для уяснения ситуации в период острого конфликта;

2. сделка: посредник стремится вести переговоры с участием обеих сторон, делая основной упор на принятие компромиссного решения;

3. челночная дипломатия: посредник разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, обсуждая аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс;

4. давление на одного из участников конфликта: большую часть времени «третейский судья посвящает работе с одним из участников конфликта, доказывая ошибочность его позиции. В конце концов, участник идет на уступки;

5. директивная тактика: акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель - склонение сторон к примирению.

Социальному педагогу в работе по преодолению конфликта желательно придерживаться следующих правил:

- старайтесь поставить себя на место конфликтующей стороны;

- не делайте поспешных выводов. Дайте участникам некий период времени чтобы осмыслить созданную ими ситуацию: урегули­рование конфликта - это решение вопроса «что делать», а не расследование по принципу «кто виноват»;

- не давайте конфликту разрастись; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал;

- преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный контакт между партнерами;

- постарайтесь определить момент для начала переговоров между участниками конфликта, «точки» доверия и уважения между участниками переговоров;

- при обсуждениях анализируйте мнения противников, выслу­шивайте мнение каждого участника конфликта не столько для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его учесть; ищите компромисс путем определения общей позиции для оценок;

- конфликт разрешим при твердой готовности обеих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела;

- разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные противоречия возможно по частям, шаг за шагом.

Социальному педагогу важно не только самому руководствоваться этими правилами, но и информировать о них участников образовательного процесса, используя упражнения, тренинги для формирования неконфликтного поведения в образовательной среде.

В нашей школе принято и действует Положение о комиссии по регулированию споров между участниками образовательных отношений. Регулярно проводятся мероприятия, направленные на предупреждение конфликтных ситуаций. Среди обучающихся используем метод анкетирования «Учитель- ученик», «Ученик-родитель», «Ученик –ученик». Совместно с заместителем по воспитательной работе проводится внутришкольный контроль «Позитивный стиль взаимодействия педагога с подростками», на МО для классных руководителей и воспитателей рассматриваем тему: «Совместная деятельность социального педагога и классных руководителей по изучению развития личности ребенка в классном коллективе», на родительских собраниях обсуждаем вопросы «Конфликты в семье и в школе».

Спасибо организаторам, полезная информация для практического применения.


Просмотров: 162 | Добавил: 22vsopo131

Ваш комментарий будет первым

avatar