Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Острикова Наталья Алексеевна
ОТЗЫВЫ
Острикова Наталья Алексеевна

МБОУ СШ №7


Я, Острикова Наталья Алексеевна, проводила наблюдения в течение 2 недель, просматривая детей 4а класса. В этом классе я веду урок музыки. Четвертый год мое внимание привлекает ребенок- агрессор– изгой. Из-за своего поведения дети не стали принимать его уже с 1 –го класса. С ним не хотят сидеть, т.к. он всем мешает и отвлекает на уроках. Он принял позицию одиночки - «шута», чтобы на себя обращать хоть как-то внимание. На уроках и переменах он агрессивен. По отношению к своим родителям он тоже проявляет агрессию, когда их вызывают в школу, к учителям, сверстникам; верит в свою силу; проявляет независимость, считает себя «крутым» и пользуется большей популярностью, чем жертва; считает, что жертва заслужила наказание; практически не испытывает стыда и чувства вины; не склонен к проявлению эмпатии; уверенно врет, обладает артистизмом, сам верит в то, что говорит. Иной раз он пользуется в классе ролью жертвы, чтобы привлечь внимание и взрослых. Делая вид, что ситуация его не беспокоит, прячет негатив за отрицательными эмоциями, срывает гнев и агрессию на более слабых или на учителях –предметниках, срывая уроки. Лично сама несколько раз вызывала родителей, т.к. ребенок иной раз становится неуправляемым, может сделать все, что угодно и на уроке, и на перемене. Родители не воспринимают все это как агрессию, которая может привести к плачевной ситуации. Классный руководитель просто не обращает внимание на него на уроках, он занимается своими делами.

Говоря о подростках, по наблюдениям, я пришла к выводу, что в 8 –ом классе есть ребенок - жертва. Я не знаю как он себя на уроках, но на переменах и после уроков мне пришлось столкнуться с несколькими ситуациями, где можно было выявить, что он - ЖЕРТВА. Главной проблемой жертвы является то, что ее самосознание постоянно подвержено давлению.

Сначала жертва чувствует себя немного неуверенно, но постепенно начинает все больше сомневаться в своих силах, возможностях и способностях, также она боится оказаться в неприятной ситуации. жертве все время кажется, что ребята постоянно хотят унизить ее, а также показать ее ненужность и бесполезность.

У ребенка начинает возникать страх, что если бы он не был таким, то ребята относились бы к нему по- другому. Также возникает страх, что если перейти в другую школу, то там это не повторится. Жертва считает, что она ничего не сможет сделать хорошо. Непосредственным выводом всего этого является то, что жертва начинает считать себя плохим человеком, а также признает, что те, кто ее принижают, по сути, правы.

Такого рода мысли оказывают очень сильное действие на самосознание, самоощущение и самооценку человека. Так, беседуя с человеком, который чувствует, что против него настроен весь мир, можно заметить его не дружелюбность, насторожённость, нелюбезное поведение, постоянную боязнь и проявление агрессии.

Обычно такой человек не нравится одноклассникам, от него постоянно отворачиваются, пропадает желание с ним общаться.

Подобного рода проблемы характерны для многих жертв буллинга, так как жертва постоянно находится в стрессовой ситуации. Ребенок чувствует себя неуверенно, от каждого он ждет пакости, каждый для него враг и обидчик, а в целях самозащиты от нападок и грубостей человек сам начинает грубить.

Жертва буллинга не ждет понимания и дружелюбия. Их поведение является результатом подобного отношения к ним. Только в том случае, если это будет понято, то возможно попытаться найти с такими людьми общий язык. Однако, это очень непросто. Думаю, что классному руководителю надо держать такого ребенка на контроле, а еще лучше, если  поддерживать его «сильные стороны» Можно, например, дать такому ребенку  какое-то поручение в классе, с которым бы он хорошо справлялся, чтобы повысить его уважение к себе и признание со стороны других ребят.

 


Просмотров: 245 | Добавил: gbjys

Ваш комментарий будет первым

avatar