АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
В СФЕРЕ ПРЕВЕНТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72036

Присоединяйтесь
к сообществу профессионалов
и действуйте вместе с лучшими!

Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Павлова Наталья Вениаминовна
ОТЗЫВЫ
Павлова Наталья Вениаминовна

МАОУ "Средняя школа №36"


Изучив материал, представленный в 3 модуле, я разобралась в чем же разница между буллингом и конфликтом. Какие бывают конфликты. И каковы должны быть действия педагогов при таких конфликтах как ученик-ученик.

 Конфликты – это часть нашей жизни. Конфликты могут сопровождаться агрессией, враждебностью, соперничеством, трениями. Но сами по себе они не создают условия для возникновения булинга. В ученических классах речь часто идет о власти и влиянии, в результате которых возникают группировки и несправедливые отношения. Отдельные случаи проявления грубости и наглости получают «место» для стабильной реализации. Если на такие инсценированные конфликты не обращают внимания и не прорабатывают, то из них может развиться буллинг.

Можно выделить основные причины конфликта, а именно: 1) Первая причина возникновения конфликтных ситуаций между учащимися – это возраст. Агрессия в младшей школе – это результат недостаточной социализации. Дети еще не понимают, как поступать по отношению к другим людям, не осознают разницы между «можно» и «нельзя». 2) Конфликты в средней школе – более осознанны. Ученик понимает разницу между добром и злом. Здесь многое зависит от воспитания, авторитета учителя, как наблюдающей стороны. Усложняются и непосредственные причины разногласий. Наряду с обычными детскими обидами появляются борьба за лидерство в группе, борьба между группами, личное соперничество. 3) Один из самых опасных видов конфликтов – социальный. Дети из полных семей часто конфликтуют детьми из неполных. Результатом может быть как неконтролируемая агрессия с любой стороны, так и попытка замкнуться. Очень важно своевременно выявить проблему и разрешить оптимальным способом. 4) Также нередки этнические конфликты, когда в классе обучаются представители различных этнических групп.

А важной причиной буллинга является отсутствие внимания к его проявлениям и обоснованного беспокойства по этому поводу.

Я разработал для себя план по работе с «отверженными» учащимися:
1. Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников.
2. Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.

3. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему
возможность показать себя в выгодном свете.

4. Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки
спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.
5. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других.
6. Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил,
или индивидуально.
7. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.

 

Большое спасибо организаторам за такой проект! 


Просмотров: 45 | Добавил: 22vsopo4672

Ваш комментарий будет первым

avatar