АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
В СФЕРЕ ПРЕВЕНТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72036

Присоединяйтесь
к сообществу профессионалов
и действуйте вместе с лучшими!

Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Полонова Татьяна Семеновна
ОТЗЫВЫ
Полонова Татьяна Семеновна

МАОУ "Средняя школа № 36" Петропавловск-Камчатского городского округа


 При разрешении конфликта должен делаться акцент на разрешение противоречия, а может делаться акцент на возвращение людей в состояние, где они могут сами решать свои конфликты (актуальный и многие дальнейшие) не входя в противостояние.поскольку людям изначально присуща способность к взаимопониманию и договариванию, и люди вполне успешно согласуют между собой множество вопросов, то естественным является именно сотрудничество и взаимопонимание. Для детей и подростков в школе особенно необходимо в случае потери способности к взаимопониманию (обычно в эмоционально напряженной ситуации) освоить навыки возвращения в состояние взаимопонимания и сотрудничества.

При использовании медиации интересов в школе важно понимать, что стоит за тем или иным поведением человека, какие потребности в случае конфликта были нарушены. Известная «Пирамида потребностей» Маслоу на наш взгляд малоприменима к школьным ситуациям. Поэтому на основании собранной нами «обратной связи» от участников восстановительных программ, проведенной координаторами служб примирения мы выделили следующие потребности родителей:

 

Потребности родителей

  • Потребность в безопасности ребенка в школе
  • Потребность в компетентности педагогов и результативности образования
  • Потребность в хороших отношениях одноклассников к ребенку
  • Потребность в своевременности и эффективности реакции школы на проблемы ребенка
  • Потребность в справедливости и понимании

То есть, за большинством жалоб и обращений родителей стоят нарушенные потребности, которые мы выделили выше. Конечно, родители облекают их в жесткие требования, а порой шантаж и угрозы, но медиатор видит не реализованную потребность, которую родитель пытается реализовать, пусть и таким «диким» деструктивным способом. Понимание интересов и потребностей помогает медиатору вести переговоры не на уровне требований и претензий, а на уровне потребностей, которые совпадают у большинства родителей: «как сделать, чтобы всем детям в классе было безопасно и комфортно, учебный процесс был эффективным, школа не «закрывала глаза» на проблемы, и все чувствовали справедливость и понимание».


Просмотров: 49 | Добавил: 22vsopo4678

Ваш комментарий будет первым

avatar