Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Прокопьева Лидия Порфирьевна
ОТЗЫВЫ
Прокопьева Лидия Порфирьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 г. томска


Выводы по практике. Модуль №3

В школе мы сталкиваемся с самыми разнообразными конфликтными ситуациями, которые в зависимости от участников, могут быть разделены на следующие группы:
1. Конфликты между учителем и учеником.
2. Конфликты между учителем и группой детей (иногда целым классом).

3. Конфликты между учителем и родителем (родителями).
4. Конфликты между детьми.
5. Конфликты в педагогическом коллективе.
6. Внутрисемейные конфликты у ученика, последствия которых проявляются в его школьной жизни.
При этом по содержанию все эти конфликты могут быть деловыми или личными.
В современной школе таких конфликтов стало больше, так как к обычному падению учебной мотивации в подростковом возрасте добавились социальные причины: падение общего интереса к знаниям в обществе, которое озабочено материально-прагматическими проблемами.
Конфликты поведения возникают по поводу нарушения учениками правил поведения в школе, на уроках, вне школы. Конфликты поведения могут вырастать из конфликтов деятельности и чаще появляются у учителей, которые контактируют с детьми только на уроках и в учебной деятельности. Реже такие конфликты встречаются у тех учителей, которые имеют, более развернутые контакты с детьми: учителей начальных классов и классных руководителей.
В основе конфликтов поведения или поступков лежат совершенно разные мотивы. Наблюдая сам поступок, учитель оказывается в очень трудной ситуации необходимости выхода на истинные мотивы поведения. Чтобы не совершать ошибки в таких конфликтах учитель должен не только хорошо понимать личность конкретного ученика, но и знать современные обстоятельства его жизни и ситуативные побуждения, которые вызвали наблюдаемый поступок.
Конфликты поступков требуют от учителя особой выдержки, ибо методы педагогического воздействия всегда должны выбираться после анализа всей ситуации в целом, с адекватной оценкой мотивации поведения.

В нашей школе второй год работает служба медиации. Но порой конфликты в классе (внутрении конфликты) мы стараемся решать самостоятельно. Третий модуль – это, как раз, та палочка-выручалочка для классного руководителя: поведение учителя, правильно подобранные и сказанные слова, интонация и эмоции, которая очень важна – всё это мы приобрели, изучая 3 модуль.

Анализ результатов курса и практическая работа по внедрению в педагогическую практику механизма конструктивного разрешения конфликтов позволил сделать вывод о том, что разрешения и урегулирования конфликтов необходимо наличие следующих педагогических условий:

  • создание комфортного психолого-педагогического климата в школьном коллективе;

  • осуществление системы мер по развитию у учащихся мотивации к конструктивному урегулированию и разрешению конфликтов среди учащихся;

  • наполнение содержания подготовки учащихся и педагогов специальными знаниями о сущности, структуре, функциях конфликта и механизмах его конструктивного разрешения;

  • разработка механизма, системы методов, формирующих умения и навыки конструктивного урегулирования конфликтов как среди учащихся, так и среди педагогов;

  • системная психолого-педагогическая диагностика учащихся на каждом этапе разрешения конфликта;

  • высокий уровень психолого-педагогической компетентности педагогов.

Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

 


Просмотров: 10 | Добавил: 22vsopo9277

Ваш комментарий будет первым

avatar