Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Репникова Марина Васильевна
ОТЗЫВЫ
Репникова Марина Васильевна

ОАНО "Свободная школа" г. Жуковский Московская область


Модуль 2. Блок 1.

- Мы зарегистрировались в соцсети «В Контакте», подписались на группу класса, просмотрели странички детей. Информации об общении с суицидальным контентом и с пользователями, которые его транслируют, нет.

- Информация в личных данных не искажена, возраст соответствует, администраторами игровых групп они не являются.

- Данные, которые мы проанализировали, нас не насторожили.

- Нами были проанализированы страницы некоторых детей в сети «В Контакте». Информации и признаков, свидетельствующей о причастности ребенка к группам смерти и играм смерти (фото, картинки, надписи, статусы, Кит и т.д.) не обнаружили.

- Мы проанализировали раздел «Стена» на стронице некоторых детей. Дети пишут от своего имени, делится актуальной информацией, слово «Кит» не используют, что позволяет сделать вывод о том, что эти дети не вовлечены в киберигру.

- В разделе «Контактная информация» опасных данных нет.

- Подписавшись на уведомления о записях на странице ребенка, настораживающая информация также отсутствует.

- В разделе «Фотография» настораживающих фото нет.

- На странице детей дополнительных адресов «убежище», «бункер» нет.

- На странице ребенка моего класса в сети «В Контакте» наличие символик и изображений отсутствует.

- Нами была проведена беседа с родителями класса. В беседе обратили внимание родителей на необходимость контроля у детей сна и бодрствования. Какую они слушают музыку, смотрят фильмы, читают книги.

- Мы просмотрели страницы этих детей на предмет наличия аватары (фотографии) «друзей», фото героев аниме. Количество пользователей в «друзьях» небольшое это одноклассники и знакомые. Наличие «подписчиков» отсутствует.

- Тревожных признаков на известных страницах у друзей и одноклассников этих детей не обнаружено. Родителям посоветовали периодически контролировать странички своего ребенка. В случае обнаружения сообщить в школу.

Блок № 2-3.Практическое задание № 1.Распределить фразы в соответствии с приемами.

Эхо

Иногда кажется…

 

Иногда кажется, что будущего нет…

Проговаривание боли

Тебе плохо?

 

Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?

Считаешь,что ситуация так безнадежна?

Давно ты так несчастен?

Раньше такое уже бывало?

Тебе грустно? Что помогало? От чего становилось легче?

Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина.

Ты чувствуешь растерянность?

 

Переключение внимания

А помнишь, в 1 классе…

 

Я одна, как станет лучше, проблем все больше, решений нет, а главное, нет сил…, нет желания…, без них нет меня…

Давно ты так несчастна?

Считаешь, ситуация так безнадежна?

Такие ситуации, к сожалению, случаются нередко…

Формирование будущего

Скоро каникулы, к бабушке поедешь или к ... ?

 

Обещай, что позвонишь мне. Если снова решишь, что жизнь потеряла смысл. Или просто захочешь поговорить.

Есть время все обдумать.

Что бы я могла для тебя сделать?

 

 

 

 

Практическое задание № 2. Подберите фразу (несколько подходящих) в ответ на предложенную в таблице фразу потенциального суицидента.

Плачет…

Тебе тяжело? Хочется плакать?

Давно ты так несчастен?

Что бы я могла для тебя сделать?

Не вижу смысла ни в чем, что делаю…

Иногда кажется, что нет смысла в том, что делаешь…

 

Время лечит долго, а жутко плохо сейчас…

Иногда кажется, что время остановилось…

Тяжело жить с болью.

Такое уже бывало с тобой? Что тебе помогало?

Ничего не изменится…

Иногда кажется, что ничего не изменится…

Есть что-то, что дает надежду на перемены?

Не понимаю, почему я все еще здесь…

Тебе настолько плохо, что не хочется жить?

Помнишь, на празднике ты..?

Ты хотел поехать на выставку. Я могу поехать с тобой.

А выхода нет… не нужны другие… нужна только она…

Иногда кажется, что выхода нет. В такой ситуации всегда очень тяжело.

Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание № 3.

Определите, на каком этапе интервенции используются предложенные фразы.

Иногда кажется, что потеряла смысл

Эхо

В 5 классе ты пришел на линейку самый нарядный в лаковых ботинках. Помнишь?

Переключение

Тебе тяжело? Хочется плакать?

Проговаривание боли

Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?

Проговаривание боли

В такой ситуации всегда очень тяжело

Эхо

Тяжело жить в постоянной тревоге?

Проговаривание боли

Давно ты так несчастен?

Проговаривание боли

В детстве было легче- я права? Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право

Проговаривание боли

 

Практическое задание № 4.

Заполните пропуски фразами педагога, осуществляющего интервенцию.

Ксения, 12 лет, жертва кибербуллинга (манипулирования модератором смертельной игры).

1. Я никому не нужна…

- Иногда кажется, что мы никому не нужны

2. От таких, как я, одни проблемы…

- Тебе тяжело? Хочется плакать?

3. Не могу больше сопротивляться… не хочу…устала…

- Думаешь, никто не сможет решить твою проблему?

4.Решение принято… не отговаривайте…

- Помнишь, на Новогоднем вечере какое у тебя было красивое платье. Тебе мама сшила или ты купила? Я обратила внимание, что у тебя туфли были в тон платья. Специально купили под платье или были? А где купили?

5. А другого выхода нет…, вы же лучше меня это понимаете.

- Иногда бывают такие случаи, кажется, что другого выхода нет

 

Практическое задание № 5.

Напишите по несколько фраз (мини-текст), которые Вы скажете ребенку, осуществляя интервенцию в сложных ситуациях.

Ситуация 1.Ребенок не идет на контакт, но и не уходит (молчит, не смотрит в вашу сторону).

Вы скажете…

Вариант 1. У меня есть конфеты и вафли, давай попьем чаю. Когда мне плохо, я пью чай. Однажды со мной произошел случай, который показал мне, что у меня есть близкие люди. Этим людям я очень дорога и они за меня переживают. Я этого раньше не замечала. Я не преднамеренно раскрыла секрет своего друга. Весь класс от меня отвернулся. Мне показалось, что я остался одна, ни кому не нужна. Но оказалось, что не все от меня отвернулись. На помощь мне пришел учитель. Он поддержал меня и помог наладить отношения с классом и самое главное - с другом.

Вариант 2.Давай посидим на этом удобном диване. Ты какую любишь музыку? Когда мне плохо, я люблю слушать любимую музыку. Со мной тоже произошел неприятный случай, но мои родные показали, что они меня любят несмотря ни на что. Я взяла щетку для волос моей подруги, а ей сказала, что ее не видела. Подруга мне не поверила и настроила весь класс против меня. Я думала, что останусь навсегда одна, но на помощь пришла руководитель кружка. Она дала хороший совет и сказала, что верит мне и у меня все получится. Больше мы с подругой не разлучались и дружим по сегодняшний день.

Ситуация 2: Ребенок задает Вам вопросы, на которые нет ответа (например, «Как Бог мог допустить несправедливость и забрать у меня единственную сестру (маму, папу)…?», «Почему это случилось именно со мной?»)

- Иногда кажется, что жизнь не справедлива к вам. В такой ситуации всегда очень тяжело. И тебе кажется, что жизнь потеряла смысл. И что время остановилось…Тяжело жить с болью.Что тебе помогает в трудную минуту?Что бы я могла для тебя сделать? Сегодня прекрасная погода, на озере много уток. Я купила белый хлеб, пойдем их покормим.

Ситуация 3: Ребенок категорически отказывается от Вашей помощи.

Вариант 1. Думаешь ничего нельзя изменить? В такой ситуации всегда помогает встреча с другом. Твоя ситуация мне не безразлична. Я очень хочу тебе помочь. Есть время все обдумать, а завтра мы встретимся, и будем искать решение. Я уверена, у нас все получится.

Вариант 2. Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право. Что бы я могла для тебя сделать? Я за тебя переживаю, хочу помочь. Можно я посижу с тобой? Ты знаешь, скоро понадобится твоя помощь, я могу на тебя рассчитывать? Через месяц будет соревнования, и ты можешь в них поучаствовать. У тебя все получится, ребята в тебя верят и готовы тебе помочь.

 

 

Ситуация 4:Ребенок проявляет агрессию по отношению к вам.

Вариант 1. Иногда кажется, что люди к нам равнодушны и никому нет до нас дела. Я тебя понимаю, на твоём месте я бы тоже злилась. Если ты злишься, значит, на то есть причина. Такие ситуации случаются, к сожалению. Помнишь в 4 классе мы ездили в цирк? Потом ты так хорошо копировала клоуна.Хочешь, поедим в цирк?

Вариант 2. Иногда в подобной ситуации люди поступают так. Думаешь, никто не сможет решить эту проблему? Раньше такое уже бывало? Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина. А помнишь в 6 классе мы ходили в поход? Помнишь, как ты пытался разжечь костер? Дул на дрова так, что лицо стало черным от сажи? А потом бегал за девочками и пугал их? Мы ведь давно так не веселились.

 

 

  • 5: Ребенок обвиняет всех (от родителей до Бога) в том, что оказался в ситуации безысходности. Эхо

Вариант 1.Иногда кажется, что мы никому не нужны и до нас никому нет дела. Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко. Я не в праве тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина. Иногда в подобной ситуации люди поступают так. В такой ситуации иногда помогает встреча с другом, поход в кино или посещение концерта. А хочешь, мы пойдем в зоопарк?

Вариант 2.Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко. Иногда в подобной ситуации люди поступают так. Ты чувствуешь растерянность? Есть что-то, что тебя утешит? Есть время все обдумать, а сейчас мы пойдем в гости к одному очень интересному человеку, он капитан дальнего плавания.


Просмотров: 183 | Добавил: 22vsopo8049

Ваш комментарий будет первым

avatar