Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Репникова Марина Васильевна
ОТЗЫВЫ
Репникова Марина Васильевна

ОАНО "Свободная школа"


Блок 1

№ 1.Анализ конфликта

Участники конфликта – одноклассницы (11 кл).

Конфликтная линейка – ученик-ученик

Порядок работы: первая индивидуальная встреча с Машей, как зачинщицей конфликта; затем индивидуальная встреча с Дашей. Следующей будет совместная встреча сторон с моим участием.

В данной ситуации имеет место конфликт.

Причинами конфликта могут быть различные интересы, ценности, например, свобода против порядка, потребности; противоборство между официальным и неофициальным лидером.

Содержание конфликта в конфликтной линейке ученик – ученик

В конфликте участвует две стороны. Причинами конфликта могут быть различные интересы, ценности, например, свобода против порядка, потребности; противоборство между официальным и неофициальным лидером.

Конфликт медиабелен в данной линейке.

Индивидуальная встреча с каждой стороной (Маша)

№ п\п

Действия медиатора

Цели

Варианты фраз

1

Представиться

Показать, что являетесь человеком, который может помочь решить проблему. Расположить к себе.

Меня зовут… Моя цель – помощь вам договориться. Все, что мы друг другу скажем, останется конфиденциальной информацией. Сначала поговорим индивидуально, а потом встретимся втроем.

2

Вступительное слово

Успокоить раздраженных и враждебно настроенных конфликтующих. Помочь найти решение, которое устроит каждого.

Мы встретились, потому что ты, Маша, выложила в социальных сетях порочащую информацию на Дашу. Моя цель – помочь вам договориться, чтобы подобное не повторилось, и вы могли в дальнейшем общаться. Я не буду принимать решение за вас, навязывать свое мнение, я могу вам помочь договориться, как быть дальше.

3

Дать выговориться и прояснить ситуацию

Дать возможность «выпустить пар», оставить эмоции. Узнать и понять, как каждая сторона понимает ситуацию, в чем видит причину спора. Определить шаги для примирения.

Что случилось? А дальше? А потом?

Что тебя заставило так сделать? Тебя что-то разозлило (или возмутило)? Какую цель ты преследуешь своим поведением?

Ты хочешь, чтобы неприятная ситуация разрешилась? Как думаешь, что можно сделать, чтобы подобное не повторилось?

4

Задать дополнительные вопросы

Понять сторонам истинную причину конфликта, без присутствия второй стороны показать, что она не права и в этом причина конфликта. Увидеть перспективы решения проблемы.

Как думаешь, это законно? А как этого достичь законным путем? Да, в жизни случается разное. Да, неприятная ситуация. Вы разные, как и все люди. Предположим, а это не спровоцирует новый конфликт. А вам, умному человеку, это зачем? А имеет смысл договориться и не предавать огласке неприятные подробности?

5

Мотивировать на встречу со второй стороной

Показать преимущество разрешения спора, договорившись

Я предлагаю вам встретиться и вместе решить, как быть дальше, чтобы этого не повторилось. Медиация поможет обязательно, если вы заинтересованы в решении проблемы. Ты хочешь, чтобы разбирательства не затянулись? Ты хочешь, чтобы ситуация поскорее разрешилась? Да, вам трудно, именно поэтому я вам предлагаю… вы согласны?

Индивидуальная встреча с каждой стороной (Даша)

Проводится по такому же алгоритму, что и в первой встрече.

Вступительное слово для совместной встречи

Маша и Даша, мы встретились по поводу вашего конфликта. Предлагаю высказать, какие претензии у вас друг к другу. Чего вы хотите друг от друга и на что готовы сами, чтобы вы не имели претензий друг к другу, и таких ссор больше не было.

Совместная беседа с элементами медиации

Рекомендованные действия

Фразы клише

Если кричат друг на друга..

Вы кричите. А это поможет договориться быстрее?

Да, вы расстроены и даже кричите друг на друга. А это решает проблему? Это поможет договориться?

Если молчат (намеренно)

Вы молчите. А как это решает вашу проблему?

Вы молчите, потому что полностью согласны с ….?

Если намеренно провоцируют др.др.

Вы намеренно провоцируете друг друга. Зачем?

Чем лично вам это выгодно?

Какая у вас цель?

Чем вам выгодно длительное разбирательство?

Если намеренно не хотят договариваться

Вы намеренно предлагаете нереальные решения. А зачем?

Я не смогу вам помочь, если вы сами этого не хотите.

Вы осознанно сопротивляетесь помощи. А кто от этого выиграет?

Если кто-то решил уйти, не закончив беседу

Вы в праве уйти. Проблема и дальше будет отравлять вам жизнь. Вы и дальше будете ссориться. Вам это нужно?

Если обвиняют др.др. во лжи

Наша цель – не разбираться, кто лжет, а договориться, как сделать так, чтобы вы больше не обижались, не злились друг на друга.

Если вспоминают все старые обиды, не относящиеся к существу спора

Прошлое не изменить. Наша задача сделать так, чтобы в будущем таких проблем не было.

Заключительное слово совместной встречи

Наша цель сейчас – не разбираться в том, что случилось и чего не изменить, а сделать так, чтобы в будущем это не повторилось. Есть такой выход из этой ситуации, который бы вас устроил? Вам трудно. Я вас понимаю. А есть другое решение?

Маша, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе? Есть сомнения, что Даша выполнит свое? Даша, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе? Есть сомнения, что Маша выполнит свое? Я была уверена, что вы сможете договориться.

№2. Анализ конфликта

Участники конфликта – одноклассницы (10 кл).

Конфликтная линейка – ученик-ученик

Порядок работы: первая индивидуальная встреча с Викой, как зачинщицей конфликта; затем индивидуальная встреча с Мариной. Следующей будет совместная встреча сторон с моим участием.

В данной ситуации имеет место конфликт.

Причинами конфликта может быть ревность, различные интересы, внутри личностные проблемы.

Содержание конфликта в конфликтной линейке ученик – ученик

В конфликте задействованы две ученицы и одноклассники. Причинами конфликта может быть ревность, различные интересы, внутри личностные проблемы.

Конфликт медиабелен в данной линейке.

Индивидуальная встреча с каждой стороной (Вика)

№ п\п

Действия медиатора

Цели

Варианты фраз

1

Представиться

Показать, что являетесь человеком, который может помочь решить проблему. Расположить к себе.

Меня зовут… Моя цель – помощь вам договориться. Все, что мы друг другу скажем, останется конфиденциальной информацией. Сначала поговорим индивидуально, а потом встретимся втроем.

2

Вступительное слово

Успокоить раздраженных и враждебно настроенных конфликтующих. Помочь найти решение, которое устроит каждого.

Мы встретились, потому что ты, Вика, угрожала по смс Марине. Моя цель – помочь вам договориться, чтобы подобное не повторилось, и вы могли в дальнейшем общаться. Я не буду принимать решение за вас, навязывать свое мнение, я могу вам помочь договориться, как быть дальше.

3

Дать выговориться и прояснить ситуацию

Дать возможность «выпустить пар», оставить эмоции. Узнать и понять, как каждая сторона понимает ситуацию, в чем видит причину спора. Определить шаги для примирения.

Что случилось? А дальше? А потом?

Что тебя заставило так сделать? Тебя что-то разозлило (или возмутило)? Какую цель ты преследуешь своим поведением?

Ты хочешь, чтобы неприятная ситуация разрешилась? Как думаешь, что можно сделать, чтобы подобное не повторилось?

4

Задать дополнительные вопросы

Понять сторонам истинную причину конфликта, без присутствия второй стороны показать, что она не права и в этом причина конфликта. Увидеть перспективы решения проблемы.

Как думаешь, это законно? А как этого достичь законным путем? Да, в жизни случается разное. Да, неприятная ситуация. Вы разные, как и все люди. Предположим, а это не спровоцирует новый конфликт. А вам, умному человеку, это зачем? А имеет смысл договориться и не предавать огласке неприятные подробности?

5

Мотивировать на встречу со второй стороной

Показать преимущество разрешения спора, договорившись

Я предлагаю вам встретиться и вместе решить, как быть дальше, если вы заинтересованы в решении проблемы. Да, вам трудно, именно поэтому я вам предлагаю… вы согласны?

Индивидуальная встреча с каждой стороной (Марина)

Проводится по такому же алгоритму, что и в первой встрече.

Вступительное слово для совместной встречи

Мы встретились по поводу вашего конфликта. Предлагаю высказать, какие претензии у вас друг к другу. Чего вы хотите друг от друга и на что готовы сами, чтобы вы не имели претензий друг к другу, и таких ссор больше не было.

Совместная беседа с элементами медиации

Рекомендованные действия

Фразы клише

Если кричат друг на друга..

Вы кричите. А это поможет договориться быстрее?

Да, вы расстроены и даже кричите друг на друга. А это решает проблему?

Если молчат (намеренно)

Вы молчите. А как это решает вашу проблему?

Вы молчите, потому что полностью согласны с ….?

Если намеренно провоцируют др.др.

Вы намеренно провоцируете друг друга. Зачем?

Чем лично вам это выгодно?

Чем вам выгодно длительное разбирательство?

Если намеренно не хотят договариваться

Вы намеренно предлагаете нереальные решения. А зачем?

Я не смогу вам помочь, если вы сами этого не хотите.

Вы осознанно сопротивляетесь помощи. А кто от этого выиграет?

Если кто-то решил уйти, не закончив беседу

Вы в праве уйти. Проблема и дальше будет отравлять вам жизнь. Вам это нужно?

Если обвиняют др.др. во лжи

Наша цель – не разбираться, кто лжет, а договориться, как сделать так, чтобы вы больше не обижались, не злились друг на друга.

Если вспоминают все старые обиды, не относящиеся к существу спора

Прошлое не изменить. Наша задача сделать так, чтобы в будущем таких проблем не было.

Заключительное слово совместной встречи

Наша цель сейчас – не разбираться в том, что случилось и чего не изменить, а сделать так, чтобы в будущем это не повторилось. Есть такой выход из этой ситуации, который бы вас устроил? А есть другое решение?

Вика, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе? Есть сомнения, что Марина выполнит свое? Марина, ты выполнишь свое обещание? Есть что-то, что помешает тебе? Есть сомнения, что Вика выполнит свое? Я была уверена, что вы сможете договориться.

Блок 2

№ 1

Причина буллинга

Причина конфликта

Зависть

Месть

Не такой как все

Различные интересы

Нарушенные отношения

Внутриличностные проблемы

Разные ценности

Недоразумения, недостаток информации

Большая пространственная близость или, наоборот, удалённость, экономическая несправедливость

№2

Здесь имеем дело с буллингом. Т.к. подростку намеренно причиняют страдания. Унижают, демонстрируют своё превосходство над жертвой.

Причина инцидента в том, что избитый мальчик внешне не такой, как все, слабее физически. Возможно, имеет плохие социальные навыки.

В данном случае следует выбирать алгоритм работы как при буллинге, так и при конфликте.

Имеет место линейка «Мама избитого мальчика – директор школы». Необходимо урегулировать конфликт между ними. Возможен конфликт «Мама – учитель физкультуры», «Учитель физкультуры – директор школы», «Мама - родители агрессора».

Необходимо провести медиацию возмещения вреда между директором и мамой избитого мальчика. А так же восстановительную медиацию с избитым мальчиком.

Имеет смысл проводить медиацию не только педагогом, владеющего навыками медиации, но и специалистом – медиатором. Например, медицию в линейке «мама избитого мальчика – директор школы» , «мама избитого мальчика – родители агрессора» должен проводить школьный медиатор. В линейке «агрессор – жертва» - возможно проведение медиации учителем, обученным приемам медиации.

В линейке «мама избитого мальчика – учитель физкультуры»? ситуация осложняется тем, что мама избитого мальчика не хочет принимать извинения и настаивает на мести. А в линейке «избитый мальчик – союзники булли» тем, что «союзники» побоятся утратить покровительство «булли», они сами боятся оказаться на месте жертвы.

№ 3.

Ты намеренно пытаешься мне угрожать - Угроза судом

Ты пытаешься мной манипулировать - Втягивание в конфликт

Ты пытаешься меня шантажировать. А это законно? - Манипулирование

Ты пытаешься мне угрожать. А зачем? - Угроза

№ 4. Используя технику конкретизации обобщения, отреагируйте на высказывания

- Всегда так

- Что конкретно ты имеешь в виду?

- Все против меня

- Кто именно против? Кто все?

- Все плохо

- Что плохо? Что именно?

- Бардак

- В чем именно бардак?

- Все учителя заодно

- Кого конкретно ты имеешь в виду? О ком ты говоришь?

- Никому не нужны дети, только деньги

- О ком конкретно ты говоришь? Кого ты имеешь в виду?

- Все ужасно

- Что тебе кажется ужасным? Что именно ужасно?

№ 5.Используя технику конкретизации обобщения, отреагируйте на высказывания

- Иванов меня оскорбил

- Чем именно тебя оскорбил Иванов? Почему ты уверен, что это было оскорбление?

- В «Одноклассниках» про меня пишут гадости

- Что именно пишут? Что ты считаешь гадостью?

- Она врет

- В чем по-твоему заключается ее ложь?

- Светлана Ивановна ко мне плохо относится

- Почему ты думаешь, что она плохо к тебе относится? В чем это выражается?

- У моего сына проблема с учителем географии

- В чем именно заключается проблема?

№ 6. Используя технику амортизации агрессии, отреагируйте на высказывания:

- Мария Ивановна, вы же сами ни одного задания по ЕГЭ решить не можете! Светлана Ивановна, вы что такая нервная? Беременны?

- Моя цель – помочь тебе решить проблему. А ты намеренно оскорбляешь меня. Как это поможет выйти из сложной ситуации?

- На своего сынка посмотрите, прежде, чем замечания делать.

- Ты пытаешься намеренно меня обидеть. А это решает твою проблему?

- Да пошли вы все!

- Ты расстроен и даже кричишь. А это поможет решить твою проблему?

№ 7. Убедите ребенка встретиться в примирительной беседе.

Ты хочешь, чтобы решение по конфликту принял ты сам? Тогда я предлагаю, встретиться в моем присутствии и принять решение.

№8

Выполняя это задание в сотрудничестве с коллегой, нами был использован алгоритм работы с конфликтом. Проведены индивидуальные встречи, совместные встречи и заключалось соглашение. Очень полезен опыт такой работы.


Просмотров: 9 | Добавил: 22vsopo8049

Ваш комментарий будет первым

avatar