Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Семенова Надежда Ивановна
ОТЗЫВЫ
Семенова Надежда Ивановна

МКОУ-Березовская СОШ № 12 Новосибирского района Новосибирской области


В  Интернете сегодня  можно найти  список рекомендаций, следуя которым, мы можем с большой вероятностью уберечь своих детей  от необдуманных и опасных поступков.

На что надо обращать внимание:

1. На страницу ребенка в «ВКонтакте» и Instagram - просмотрите сообщения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других.    Если ребенок вступил в игру, основное общение происходит по этим каналам связи, при этом поступает очень много сообщений, звонков и т. д. Не обратить на это внимание очень сложно, потому что ребенка сопровождает так называемый «куратор»

2. На странице ребенка будут хэштеги: морекитов, разбудименя в 4.20, 4.20, тихийдом, f57, f55, f78, Явигре, ищукуратор, ждуинструкций, хочуиграть, янемогутакжить, появляются новые хэштеги — млечныйпуть, антикиты, ядельфин.

3. На стене ВК у ребенка появляются соответствующие цитаты, стихи, картинки, музыка, в последнее время чаще появляются специфические картинки в стиле «аниме», эмблемы в черно-бело-красном исполнении (с тематикой субкультур готов, эмо и т. д., но несколько измененные). Особое внимание обратить на появляющиеся цифры, меняющиеся каждый день от 50 и меньше, это идет отсчет. Все начинается с простого, например, нарисовать кита, единорога, бабочку. Далее просят слушать депрессивную музыку с криками, плачем, читать стихи о смерти, одиночестве, о лучшем мире по ту сторону жизни, достаточно красивые картинки с парящими китами в закате над городом, в океане, которые создают иллюзорный и прекрасный мир смерти. Игра «Беги или умри» может быть одним из заданий, вырезать лезвием кита на теле или порезать вены

4. При этом требуют фотоотчет о выполненных заданиях, именно отсюда идут предсмертные селфи с петлей на шее или стоящего на карнизе ребенка. Подробные инструкции, как лучше совершить самоповреждение, самоубийство ребенок также получает от куратора, на данный момент все ролики свободно гуляют в сети Интернет.  Если ребенок не выполняет последнее задание (связанное с суицидом), к нему поступает сообщение с угрозой причинить вред родителям, близким, со слов детей, сообщение приходит с именами близких и домашним адресом, также детей запугивают, что куратор находится рядом с ним в городе и постоянно следит за ним.

 

5. Условно самоубийство можно разделить на истинное и демонстративное, но признаки у них практически одинаковые и риск того, что демонстративное может стать искренним — велик. Если подросток задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Родители всегда должны быть готовы к диалогу и общению со своим ребенком. Он должен понимать, что является высшей ценностью для родителей, быть уверенным, что дома его любят и ждут. Как правило, большинство подростков вступает в «группы смерти» из любопытства, ими также движет желание самоутвердиться. В группе риска находятся дети с высокой эмоциональностью, считающие себя одинокими и непонятыми.

Психологи детского телефона доверия разработали следующий алгоритм действий родителей в этом случае:

- исключить шпионаж, все действия должны быть открытыми и честными, с проявлением понимания и уважения к личности ребенка. Агрессия, обвинения и неуважение повлекут за собой ответную реакцию со стороны ребенка, который и так находится на грани срыва;

- исключить обвинительные слова, они выстроят стену, которую трудно сломать. Помните, что люди, которые пытаются влиять на вашего ребенка, говорят о понимании и сопереживании (ищут наиболее уязвимую точку), подчеркивая, что окружающим он не нуже — не давайте им шанса;

- начните разговор об угрозах в адрес родственников и родителей, вы взрослые люди, вы благодарны ребенку за его беспокойство о вас, но эту проблему вы способны решить совместно. «Безвыходных ситуаций не бывает, и проблема, которая сейчас критическая, завтра потеряет свою силу…»;

- не обвиняйте, не поучайте, не обесценивайте проблему ребенка словами, например, «какие проблемы у тебя могут быть, сыт, одет, чего не хватает?» или «я в твое время пахал дома и не страдал ерундой…»;

- говорите о своих личных переживаниях искренне, опираясь на положительные эмоции. «Я волнуюсь, потому, что ты мне дорог…», «Я люблю тебя, я хочу, чтобы у тебя все было все самое лучшее одеть, поесть, поэтому я весь день на работе и у меня не остается время поговорить с тобой…» и т. п.;

- не бойтесь услышать в ответ, что «мне нужны были мама и папа, а не ваши деньги», главное, что возник честный диалог, послушайте своего ребенка, извинитесь за упущенное время, не стесняйтесь признать свои ошибки;

- помните, что выстраивать доверительные отношения со своим ребенком возможно на любом возрастном этапе и сделать это никогда не поздно.


Просмотров: 11 | Добавил: 22vsopo3671

Ваш комментарий будет первым

avatar