Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Шелудкова Марина Геннадьевна
ОТЗЫВЫ
Шелудкова Марина Геннадьевна

МАОУ "Средняя школа №1" города Ялуторовска Тюменской области, педагог - психолог

Материалы очень полезные, решила возобновить  проведение тренинга детско- родительских отношений, так как очень часто подобные проблемы у подростков случаются из-за неумения находить общий язык с детьми в семье, из-за недостаточного внимания мам и пап к проблемам своего ребенка. Спасибо.


Детско- родительский тренинг взаимодействия

«Точки соприкосновения»

 

Цель: Способствовать формированию у родителей навыков социально- поддерживающего и развивающего поведения во взаимоотношениях с детьми.

Целевая аудитория: родители, дети 10-12 лет, не более 20 участников

Задачи:

1. Способствовать сплочению детско- родительского коллектива.

2.Начать освоение активной позиции самопознания.

3.Развивать умение общаться, выбирать гибкие и конструктивные пути взаимодействия

Условия проведения: классная комната без парт, плакат с правилами работы в тренинговой группе, визитки, карандаши, бумага, ножницы.

Планируемый результат: Осознание родителями семейных ресурсов, способствующих преодолению проблем взаимодействия с детьми, овладение навыками конструктивной модели поведения.

Ход тренинга:

 

Притча «Солнце и ветер»

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи в это время ехал путник, и ветер сказал: « Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас» Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнце и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ. О чем эта притча? ( варианты ответов детей и родителей)

Очень часто в современном мире, когда родители и дети живут в напряженном ритме, сталкиваются с материальными, жилищными проблемами, нарушается процесс общения между взрослым и ребенком. Нередко используется грубый тон, окрик, родители недовольны, дети протестуют. Сегодня у нас есть возможность пообщаться спокойно, научится лучше понимать друг друга, спокойнее реагировать на конфликтные ситуации.

1 упр. «Знакомство» Написать свое имя, представиться в кругу, назвав имя и какое- либо качество личности, начинающееся на первую букву имени.

2 упр. «Лента»

Цель: установление телесных контактов, снятие зажимов, создание духа сплоченности. Нужны две ленты разного цвета, концы лент сшиваются. Все участники встают в круг, берутся за руки, через плечо одного из участников перекидывается лента. Задача: передать быстро ленту по кругу, не размыкая рук. Затем задание усложняется: на одного из участников одевают две ленты. Упражнение обсуждается: что было сложным, что помогло в выполнении упражнения, какие эмоции испытывали.

3 упр. «Паровозики»

Цель: взаимодействие в коллективе, умение подчиняться, брать ответственность за других.

Все участники разбиваются на «тройки», встают в затылок друг другу, кладут руки на талию впереди стоящему. Первые два участника закрывают глаза, они- вагончики, третий – паровозик, толкающий свои вагоны. Движения паровозиков хаотичные, ведущий убыстряет или замедляет темп движения паровозиков. Задача каждого паровоза- уберечь свои вагончики от столкновения. Каждый должен побывать в роли паровозика и вагончика.

Обсуждение: что чувствовали в роли паровозика и вагончика? Какая позиция более удобна? Легко ли когда тобой руководят, и когда ты руководишь?

4 упр. « Фрукт и овощ»

Цель: психологическая разрядка.

Участники получают карточки с названием того или иного цвета. Ведущий начинает перечислять различные овощи и фрукты. Участники, у которых совпадает цвет, указанный в карточке и цвет названного овоща или фрукта, должны встать. Иногда ведущий может называть предметы, не являющиеся овощами и фруктами, тогда никто не встает. Задача играющих – внимательно следить за всеми, чтобы определить: у кого какой цвет.

5 упр. «Снежинка»

Цель: Осознание того, что все люди разные, работа со стереотипами, умение принимать чужие точки зрения

Всем участникам выдаются ножницы и чистые листы бумаги. Ведущий просит выполнить молча следующие действия с листом бумаги, не глядя, как такую же операцию проделывают другие:

1) сложите лист вдвое, оторвите правый верхний угол 2) снова сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол 3) сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол 4) сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол 5) разверните.

При демонстрации остатков листов бумаги участники группы увидят разнооб­разные варианты «снежинки».

Обсуждение: Можно ли ска­зать, что у кого-то бумага оторвана неправильно? Бывает ли так, что мы оцениваем человека в зависимости от того, делает он так же, как мы, либо поступает не так, как мы, смотрит на мир не так, как мы?».

Завершающее упр: «Клубок» Цель: вызвать у участников положительные эмоции.

Рефлексия: Дерево настроения.

 


Просмотров: 515 | Добавил: 22vsopo6036

Всего комментариев: 3


avatar
1 22vsopo6036 • 12:25, 16.11.2017 [Материал]
biggrin
avatar
2 22vsopo4253 • 16:25, 16.11.2017 [Материал]
smile
avatar
3 22vsopo6039 • 08:08, 17.11.2017 [Материал]
Согласна с вами!

avatar