Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Синицына Олеся Николаевна
ОТЗЫВЫ
Синицына Олеся Николаевна

МКОУ "Посевнинская СОШ"


Беседа с родителями с использование средств ИКТ.

2 слайд

В сети интернет активно распространяется игра "Синий Кит", известная также как "Тихий Дом", "f57", "Море Китов", "D28", "разбуди меня в 4:20», склоняющая детей к суициду.

В игру, как правило, вступают дети от 5 до 16 лет. Зачастую дети, участвующие в игре, испытывают неуверенность в себе, чувство одиночества в реальной жизни, беспомощность.

Игры распространяются через социальную сеть «в контакте» и «инстаграмм».

3 слайд

Внимание!!!
Если на странице ребенка Вы увидели хештеги: #синий #кит #хочувигру #явигре #тихийдом#4 #f57 #f58 #d23 #разбудименяв4:20, значит Ваш ребенок вступил в игру!!!!

4 слайд

Суть игры в том, что детям каждый день в 4.20 отправляются задания (всего их 50), последние задание – совершить суицид.

5 слайд Задания

6 слайд

Агрессоры, организующие смертельные игры переключили свое внимание и способы воздействия на детей возрасте 5-8 лет. В основе воздействия на ребенка лежит ведущий вид деятельности – игра. Количество детей, совершивших самоубийство в возрасте 7 лет стало неуклонно расти.

  • Агрессоры манипулируют сознанием детей, используя ведущий вид деятельности, учитывая возрастные особенности
  • В сети в свободном доступе инструкции по самоубийству для детей (стилизованы под мультфильмы, анимэ, игры с участием любимых героев мультфильмов).
  • Активно используется детское подражание, желание стать один из герое в мультфильмов
  • Инструкции и указания иногда встроены в мультфильмы в виде рекламы.
  • Дети в малолетнем возрасте не осознают грани между жизнью и смертью, не понимают конечность существования живого, этим пользуются манипуляторы.

7 слайд Пример картинок в контакте

8 слайд

Пост распространителя игры:
 

Хочешь в игру?.. Я тебе помогу. Точно уверен?.. Киты-не звери. Истинный путь тебя ждёт. Только по силам ли тебе его пройти?..

9, 10, 11 слайд

Скрины групп

12 слайд

5 признаков того, что ребенок играет в суицидо-опасную игру (в начале, в середине и в окончании игры внешние признаки и психологические проявления абсолютно разные, но есть единые)

1. Он боится пропустить смс (не выпускает телефон из вида) или письмо в электронной почте

2. Раздражается, нервничает, если обстоятельства не позволяют ему выйти в сеть в то время, когда ему необходимо, ищет любые возможности это сделать (бежит к друзьям, в интернет-кафе, пытается войти через телефон).

  1. Часто и подолгу слушает одну и ту же музыку, схожую с музыкой для релаксации, трансовую музыку с ярко выраженным раздражителем (на фоне расслабляющей, трансовой музыки текст речитативом, стихи о бессмысленности жизни, мантры, пронзительная тяжелая для восприятия мелодия, ударные, похожие на похоронный марш). Внешне не заметно, чтобы прослушивание приносило ребенку удовольствие и расслабляло его, поднимало настроение.

4. Ночью часто не спит под любым предлогом (особенно время с 3 до 5 часов ночи), смотрит фильмы или клипы и сразу после того, как вошли взрослые, закрывает ноутбук или телефон.

5. На теле ребенка появились следы от нанесенных, а потом стертых рисунков или следы от царапин (сейчас модераторы советуют детям прятать следы царапин и удалять рисунки после «отчетов» в группу).

13 слайд

Маркеры Буллинг в виртуальном пространстве (Интернет, смс, ммс, Wiber и т.д.)

  1. Внезапная потеря интереса к общению в соцсетях или, напротив, тщательное отслеживание форумов, проверка соцсетей,
  2. Раздражение (напряженность) даже при упоминании о том, что одноклассники разместили новую интересную информацию о чем-либо в сети,
  3. Внезапное нежелание читать вновь полученные смс, просмотреть полученные ммс (тогда как раньше сразу читал(а) и отвечал(а)),
  4. Раздражение (напряженность) от звука поступающих смс,

14 слайд

Важно!!!
Подростки практически не могут выйти из игры, даже если они передумали, так их местоположение отслеживается через ip адрес компьютера и детям в случае решения покинуть игру высылаются угрозы: «мы найдем твою семью и убьем родителей, если ты не пройдешь игру до конца» и т.п.

15 слайд

Напуганные и зомбированные, дети зачастую решаются идти до конца, не пытаясь обратиться к взрослым. А почему?

16 слайд

Потому что взрослые ведут себя неправильно.

1Призывать агрессора (зачинщика буллинга или модератора смертельной игры) к совести

(их действия осознанны, спланированы, намеренны)

2Пытаться показать агрессору (зачинщику буллинга или модератора смертельной игры) состояние и чувства жертвы(агрессор догадывается, что именно испытывает жертва и получает удовольствие от осознания собственной власти над жертвой)

3Пытаться взывать к жалости агрессора (люди, дети, которые намеренно совершают насилие часто лишены способности к состраданию, жалости или являются (были раньше) жерствами насилия физического или морального и оказывая давление на других компенсируют свои страдания)

4Угрожать агрессору

5Заигрывать с агрессором

Результатом всех этих действий станет ответная реакция, направленная в адрес жертвы.

Положение жертвы только ухудшится. Запрет общения в сети, запрет использования гаджетов и компьютера без контроля родителей, отсутствие доступа в Интернет не поможет справиться с проблемой.

17 слайд

Важно предпринять:

1Организовать длительное поддержание состояния психологического равновесия ребенка.

2Помнить, что играющим ребенком движет самая сильная эмоция – страх, которую он тщательно маскирует. Это вызывает депрессивное состояние, кошмары, неадекватное восприятие и поведение во внешне привычных, повседневных для вас и безопасных ситуациях. (Шум лифта повергает в шок – «за ним пришли»). Нельзя его в этом упрекать, упрекать в слабости, нелюбви к родителям, нелогичности поступков. Контролировать сильный страх ребенок не в состоянии.

3Не допускать «наплывов», (возвратов состояний готовности выполнить указание модератора игры свести счеты с жизнью, которые могут проявляться спустя многие месяцы после внешней стабилизации).

4Предвидеть и предотвращать появление ситуаций «спусковых крючков» (ярких воспоминаний, ситуаций с возникновением ощущений безысходности – когда ребенок вспомнит, что говорил ему куратор игры о бессмысленности жизни и убедится , что куратор был прав и т.д.).

5Не пытаться «загрузить» ребенка и учебой, и внеурочной деятельностью, и развлечениями и т.д. Его пострадавшей психике нужен покой и отдых, принятие его таким, как есть. Все, что требует усилий, вызывает отторжение. Возврат в привычный социум без дополнительных нагрузок будет наиболее комфортным.

6Не нагнетать обстановку. Не критиковать ребенка, модераторов игры, создателей всемирной паутины и т.д., не сожалеть о случившемся, не обсуждать сложность положения при ребенке. Что случилось, то случилось. Все разговоры о том, чего не изменить – бессмысленны и усугубляют состояние ребенка. Важно обсуждать с ребенком не проблему, а будущее – благополучное, простое и понятное ребенку. Дать подробную, простую информацию и поддерживать в нем постоянно уверенность в том, что ничего с ним и семьей после разрыва связи с модератором не случится .

18 слайд

5 лучших фраз-клише

1«В том, что случилось, нет твоей вины.»

2«Я постараюсь тебе помочь, если ты позволишь»

3«Хорошо, что ты мне об этом рассказал(а)»

4«Все, что ты мне сказал(а), останется между нами.»

5«Любой мог оказаться на твоем месте, даже я»

19 слайд

Детям необходимо повторять о безопасности в интернете, воспитывать у них чувство осторожности, проговаривать с детьми необходимость ограничивать свое общение с незнакомыми людьми, напоминать, что некоторые ненавязчивые идеи и шутки со стороны незнакомцев могут являться прямыми манипуляциями.

20 слайд

Помните!
Подросток, который чувствует себя любимым, нужным, получает достаточно внимания с Вашей стороны, имеет риск совершения самоубийства в несколько раз меньше, чем ребенок, которого постоянно упрекают, ругают и не оказывают ему поддержки в сложных для него ситуациях.

21 слайд

Спасибо!


Просмотров: 258 | Добавил: 90vsopo160

Ваш комментарий будет первым

avatar