Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Синицына Олеся Николаевна
ОТЗЫВЫ
Синицына Олеся Николаевна

МКОУ "Посевнинская СОШ"


Родительское собрание в 6 классе с использованием ИКТ

Тема: Группы смерти. Как уберечь детей?

Автор: Синицына О.Н.

Цель: знакомство родителей с суицидоопасными играми, выявление признаков того, что ребенок играет в суицидоопасную игру.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мобильные телефоны (у каждого родителя личный), интернет (личный модем, так как в школе закрыт доступ к социальным сетям).

Ход занятия:

1 слайд (презентация приложение 1)

  • Здравствуйте. Мы сегодня будем говорить о новой опасности, подстерегающей наших детей в социальных сетях. Тема нашего родительского собрания «Группы смерти. Как уберечь детей?»
  • Подготовьте свои мобильные телефоны, т.к. они понадобятся на нашем занятии.
  • Мы уже много слышали об этом явлении.
  • Что знаете вы о нем?
  • Какие существуют маркеры того, что ребенок играет в суицидоопасную игру?
  • Какие названия носят группы в социальных сетях?
  • Из 15 учеников нашего класс 12 уже зарегистрированы в контакте и являются активными пользователями этого интернет портала. Что же нам можно сделать, чтобы их уберечь от опасности?
  • На все эти вопросы я постараюсь вам ответить.

2 слайд

  • В сети интернет активно распространяется игра «Синий Кит», известная также как «Тихий Дом», «f57», «Море Китов», «D28», «разбуди меня в 4:20», склоняющая детей к суициду.
  • В игру, как правило, вступают дети от 5 до 16 лет.
  • Игры распространяются через социальную сеть «Вконтакте» и «Инстаграмм».

3 слайд

  • Внимание!!!
  • Если на странице ребенка Вы увидели хештеги: #синий #кит #хочувигру #явигре #тихийдом#4 #f57 #f58 #d23 #разбудименяв4:20, значит Ваш ребенок вступил в игру!!!

4 слайд

  • Суть игры в том, что детям каждый день в 4.20 отправляются задания (всего их 50), последние задание – совершить суицид.

5 слайд

Примеры заданий для играющих детей.

6 слайд

  • Агрессоры, организующие смертельные игры переключили свое внимание и способы воздействия на детей возрасте 5-8 лет. В основе воздействия на ребенка лежит ведущий вид деятельности – игра. Количество детей, совершивших самоубийство в возрасте 7 лет стало неуклонно расти.

• Агрессоры манипулируют сознанием детей, используя ведущий вид деятельности, учитывая возрастные особенности

• В сети в свободном доступе инструкции по самоубийству для детей (стилизованы под мультфильмы, анимэ, игры с участием любимых героев мультфильмов).

• Активно используется детское подражание, желание стать один из героев мультфильмов

• Инструкции и указания иногда встроены в мультфильмы в виде рекламы.

• Дети в малолетнем возрасте не осознают грани между жизнью и смертью, не понимают конечность существования живого, этим пользуются манипуляторы.

7 слайд

  • Пример картинок в контакте. Если у вашего ребенка появились картинки такого типа, то на это стоит обратить свое внимание и поговорить с ним.

8 слайд

  • Пост распространителя игры:

Хочешь в игру?.. Я тебе помогу. Точно уверен?.. Киты - не звери. Истинный путь тебя ждёт. Только по силам ли тебе его пройти?..

9 слайд

Скриншоты групп. То как могут выглядеть группы. Обратите внимание на аватарки (главное фото) группы. Это свастика либо киты.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

  • 5 признаков того, что ребенок играет в суицидоопасную игру (в начале, в середине и в окончании игры внешние признаки и психологические проявления абсолютно разные, но есть единые)

1. Он боится пропустить смс (не выпускает телефон из вида) или письмо в электронной почте

2. Раздражается, нервничает, если обстоятельства не позволяют ему выйти в сеть в то время, когда ему необходимо, ищет любые возможности это сделать (бежит к друзьям, в интернет-кафе, пытается войти через телефон).

  1. Часто и подолгу слушает одну и ту же музыку, схожую с музыкой для релаксации, трансовую музыку с ярко выраженным раздражителем (на фоне расслабляющей, трансовой музыки текст речитативом, стихи о бессмысленности жизни, мантры, пронзительная тяжелая для восприятия мелодия, ударные, похожие на похоронный марш). Внешне не заметно, чтобы прослушивание приносило ребенку удовольствие и расслабляло его, поднимало настроение.

4. Ночью часто не спит под любым предлогом (особенно время с 3 до 5 часов ночи), смотрит фильмы или клипы и сразу после того, как вошли взрослые, закрывает ноутбук или телефон.

5. На теле ребенка появились следы от нанесенных, а потом стертых рисунков или следы от царапин (сейчас модераторы советуют детям прятать следы царапин и удалять рисунки после «отчетов» в группу).

13 слайд

  • Маркеры буллинга в виртуальном пространстве (Интернет, смс, ммс, Wiber и т.д.)
  1. Внезапная потеря интереса к общению в соцсетях или, напротив, тщательное отслеживание форумов, проверка соцсетей,
  2. Раздражение (напряженность) даже при упоминании о том, что одноклассники разместили новую интересную информацию о чем-либо в сети,
  3. Внезапное нежелание читать вновь полученные смс, просмотреть полученные ммс (тогда как раньше сразу читал(а) и отвечал(а)),
  4. Раздражение (напряженность) от звука поступающих смс.

14 слайд

  • Подростки практически не могут выйти из игры, даже если они передумали, так их местоположение отслеживается через ip адрес компьютера и детям в случае решения покинуть игру высылаются угрозы: «Мы найдем твою семью и убьем родителей, если ты не пройдешь игру до конца» и т.п.

15 слайд

  • Напуганные и зомбированные, дети зачастую решаются идти до конца, не пытаясь обратиться к взрослым.
  • А почему?

16 слайд

  • Потому что взрослые ведут себя неправильно. Абсолютно бессмысленные действия:
  1. Призывать агрессора (зачинщика буллинга или модератора смертельной игры) к совести (их действия осознанны, спланированы, намеренны)
  2. Пытаться показать агрессору (зачинщику буллинга или модератора смертельной игры) состояние и чувства жертвы (агрессор догадывается, что именно испытывает жертва и получает удовольствие от осознания собственной власти над жертвой)
  3. Пытаться взывать к жалости агрессора (люди, дети, которые намеренно совершают насилие часто лишены способности к состраданию, жалости или являются (были раньше) жертвами насилия физического или морального, и оказывая давление на других, компенсируют свои страдания)
  4. Угрожать агрессору
  5. Заигрывать с агрессором
  • Результатом всех этих действий станет ответная реакция, направленная в адрес жертвы.
  • Положение жертвы только ухудшится. Запрет общения в сети, запрет использования гаджетов и компьютера без контроля родителей, отсутствие доступа в Интернет не поможет справиться с проблемой.

17 слайд

  • Важно предпринять:
  1. Организовать длительное поддержание состояния психологического равновесия ребенка.
  2. Помнить, что играющим ребенком движет самая сильная эмоция – страх, которую он тщательно маскирует. Это вызывает депрессивное состояние, кошмары, неадекватное восприятие и поведение во внешне привычных, повседневных для вас и безопасных ситуациях. (Шум лифта повергает в шок – «за ним пришли»). Нельзя его в этом упрекать, упрекать в слабости, нелюбви к родителям, нелогичности поступков. Контролировать сильный страх ребенок не в состоянии.
  3. Не допускать «наплывов», (возвратов состояний готовности выполнить указание модератора игры свести счеты с жизнью, которые могут проявляться спустя многие месяцы после внешней стабилизации).
  4. Предвидеть и предотвращать появление ситуаций «спусковых крючков» (ярких воспоминаний, ситуаций с возникновением ощущений безысходности – когда ребенок вспомнит, что говорил ему куратор игры о бессмысленности жизни и убедится, что куратор был прав и т.д.).
  5. Не пытаться «загрузить» ребенка и учебой, и внеурочной деятельностью, и развлечениями и т.д. Его пострадавшей психике нужен покой и отдых, принятие его таким, как есть. Все, что требует усилий, вызывает отторжение. Возврат в привычный социум без дополнительных нагрузок будет наиболее комфортным.
  6. Не нагнетать обстановку. Не критиковать ребенка, модераторов игры, создателей всемирной паутины и т.д., не сожалеть о случившемся, не обсуждать сложность положения при ребенке. Что случилось, то случилось. Все разговоры о том, чего не изменить – бессмысленны и усугубляют состояние ребенка. Важно обсуждать с ребенком не проблему, а будущее – благополучное, простое и понятное ребенку. Дать подробную, простую информацию и поддерживать в нем постоянно уверенность в том, что ничего с ним и семьей после разрыва связи с модератором не случится.

18 слайд

  • 5 лучших фраз-клише, которые могут помочь в налаживании контакта с играющим ребенком:
  1. «В том, что случилось, нет твоей вины.»
  2. «Я постараюсь тебе помочь, если ты позволишь»
  3. «Хорошо, что ты мне об этом рассказал(а)»
  4. «Все, что ты мне сказал(а), останется между нами.»
  5. «Любой мог оказаться на твоем месте, даже я»

19 слайд

  • Детям необходимо повторять о безопасности в интернете, воспитывать у них чувство осторожности, проговаривать с детьми необходимость ограничивать свое общение с незнакомыми людьми, напоминать, что некоторые ненавязчивые идеи и шутки со стороны незнакомцев могут являться прямыми манипуляциями.
  • Нельзя запрещать детям пользоваться социальными сетями и интернетом, т.к. это будущее вашего ребенка. Ведь прогресс не стоит на месте, и наступил век всемирной информатизации общества.

  • А теперь давайте от теории перейдем к практике.
  • Мы сейчас постараемся проанализировать странички в социальных сетях ваших детей.
  • Я буду открывать странички на компьютере, а вы через приложение в своем мобильном телефоне. Если вы не зарегистрированы, смотрим на экран. Либо работаем в паре с родителем, у которого профиль есть. (Заходим на страницу к детям нашего класса и анализируем наличие или отсутствие хештегов, картинок, постов.)

План действий:

  1. Заходим к себе на страницу

  1. Заходим в раздел друзья

  1. Ищем ребенка из нашего класса. Если он у вас есть в друзьях, то заходим к нему, если нет, то ищем через поиск или через знакомых.
  2. Заходим на страницу к ребенку.

  1. Смотрим группы (подписано «интересные страницы»), на которые подписан наш ребенок, нет ли в них суицидоопасных.

  • Проанализировав странички наших детей, мы не обнаружили признаков вовлеченности в игру. Но все равно наблюдайте за вашими детьми. Насторожитесь, если ваш ребенок не выпускает мобильный телефон из рук, слушает трансовую музыку, выглядит испуганным и подавленным, не спит ночью, смотрит мультфильмы суицидальной направленности, стал меньше общаться с окружающими. Говорите о безопасности в сети интернет с вашим ребенком.
  • Теперь давайте попробуем найти суицидоопасные группы в контакте. Самые распространенные «Синий Кит», «Тихий Дом», «f57», «Море Китов», «D28», «разбуди меня в 4:20».
  1. Заходим к себе на страницу.

  1. Нажимаем «Группы».

  1. В поисковой строке забиваем названия групп.

  • Нашлось 1109 совпадений. Зайдем на странички двух самых популярных групп.

  • Первая группа открытая, значит, мы можем подписаться на нее без затруднений, и нам не нужно будет ждать подтверждения, вторая же наоборот. Во второй группе мы не можем увидеть информацию на стене, т.к. он закрыта от посторонних, в отличие от первой. И в первой и во второй группе более 40 тысяч подписчиков. Это, конечно, пугает.
  • Зайдем к подписчикам и проверим, есть ли там наши дети.
  • Нет! Но как мы видим возраст подписчиков различный от совсем маленьких до взрослых людей.
  • И так ищем и анализируем группы: «Тихий Дом», «f57», «Море Китов», «D28», «разбуди меня в 4:20»..
  • Как мы видим, найти группу и вступить в нее не составляет проблем.
  • Что же делает государство?
  • Какие меры пресечения они предлагают?
  • Давайте посмотрим отрывок выступления президента РФ В.В. Путина.

Видео (см. приложение 2)

  • Итак, мы видим, что государство заинтересовано в прекращении существования групп смерти.
  • Но все же они пока есть и наша задача не дать ребенку играть в эти опасные игры.

20 слайд

  • Подросток, который чувствует себя любимым, нужным, получает достаточно внимания с Вашей стороны, имеет риск совершения самоубийства в несколько раз меньше, чем ребенок, которого постоянно упрекают, ругают и не оказывают ему поддержки в сложных для него ситуациях.

  • Для того чтобы всегда информация была под рукой я разработала для вас буклет. В нем изложена необходимая информация о суицидоопасных играх, маркеры, правильные действия при возникновении опасности.
  • Буклет вам предоставляется, как и в печатном варианте (см. приложение 3), так и в электронном (см. приложение 4 (1), 4 (2)).

21 слайд

  • На этом наше родительское собрание подошло к концу.
  • Берегите себя и своих близких!

 

Источники:

  1. https://infourok.ru/prezentaciya-roditelskogo-sobraniya-po-profilaktike-bezopasnogo-povedeniya-v-socialnih-setyah-gruppi-smerti-1664449.html
  2. https://yandex.ru/images/search?text=группы%20смерти%20
  3. http://asvpo.ru/index/oovso_modul_1/0-111#top

Моя работа основывается на первом сайте, но я ее переработала. Взяла теоретический материал из всероссийского телекоммуникационного социально-образовательного проекта образовательная организация высокой социальной ответственности.

В данный момент учителя нашей школы участвуют в образовательном практико-ориентированном модуле «Жестокое обращение с детьми: практическая деятельность по выявлению, актуальные методы работы с фактами(скрытый школьный буллинг, «группы смерти» и смертельно опасные онлайн игры в социальных сетях)» (см. приложение 5)


Просмотров: 294 | Добавил: 90vsopo160

Ваш комментарий будет первым

avatar